Клеопатра в нафталине

Развлечения

Труппа, 27 лет назад возглавленная Беном Стивенсом, в прошлом солистом английского Королевского балета, привезла в Москву смешанный репертуар с целью показаться во всем блеске. И вот что вышло.Сначала все долго и безропотно стояли в очередь к металлоискателю. Затем объявили, что прима-балерина Большого театра Нина Ананиашвили получила травму и не примет участия в вечере труппы, где уже много лет выступает как приглашенная звезда. Из-за ее болезни в программе произошли необратимые изменения. Сначала труппа исполнила одноактный спектакль «Индиго» на музыку Вивальди. Молодой провокатор Стэнтон Уэлш выразил взаимоотношения музыки и цвета хореографическими средствами. Поэтому оттенок индиго он соединил с музыкой Вивальди. Получилась довольно парадоксальная смесь американского модерна и полнокровной, жизнелюбивой итальянской музыки. Полные энтузиазма артисты выступали очень энергично, напоминая накачанных атлетов.Гибельный сюжет начался потом. Дуэт «Закат» на музыку Рахманинова, призванный заменить «Три прелюдии», выглядел вполне добропорядочно. Но адажио из балета «Клеопатра» и в особенности паде-де из «Дон Кихота» отбросили нас глубоко в провинциальные дебри. Не вдаваясь в подробности хореографии в духе старого доброго драмбалета (с преобладанием пантомимы над танцем), можно сказать только, что Антоний и Клеопатра разыграли страстный дуэт с такой пропитанной дурным вкусом аффектацией, что публика была просто в шоке. А когда Китри и Базиль вместо классического текста па-де-де из «Дон Кихота» выдали нечто, даже приблизительно не напоминающее шедевр Петипа-Горского, мне стало неловко за упреки, высказанные в адрес отечественных танцовщиков.Американские солисты беспомощно заменили поддержки на бессмысленные движения по сцене, а балерина, начавшая фуэте далеко от авансцены, чудом удержалась в финале в полутора метрах от гостеприимно распахнувшей пасть оркестровой ямы. Все это время меня настойчиво преследовала мысль о тех зрителях, которые заплатили за билет в партер 12 тысяч рублей. Понятно, что организаторы гастролей из продюсерской фирмы «Постмодернтеатр» рассчитывали на прибыль, но тогда все компоненты зрелища должны были быть на уровне строгих «Пяти поэм» Вагнера и полной очарования и юмора «Company B» Пола Тейлора. Последний — один из самых естественных и свободных, типично американских спектаклей мастера на музыку песен сестер Эндрюс, рассказывающих про сердцееда Джонни или прелести коктейля рома с кока-колой. Вот в чем «Хьюстон-балет» действительно силен.Когда артисты не пытаются самозванно влезть в чужие наряды вместо теннисных брюк и коротких юбок, не претендуют на то, чтобы доказать невозможное, их собственная природа вырывается на свободу. И это выглядит обаятельно, профессионально и весело.

amp-next-page separator