Василий Мищенко демонстрирует блестящую форму – актерскую и режиссерскую
Говорят, он был сельским пастушком, еще – работал на заводе учеником слесаря, а затем вдруг поступил в столичную актерскую студию. И его учителем в “Современнике” стал сам Олег Табаков. В роли Хлестакова выходил на сцену “Соврменника” в течение 18 лет. Театралы помнят и другие его работы – например, в спектаклях “Стена” и “Мелкий бес” Романа Виктюка. В кино первая же роль Мищенко в фильме Сергея Соловьева “Спасатель” была отмечена на Венецианском кинофестивале. Потом была масса фильмов, в которых Мищенко демонстрировал блестящую актерскую форму. Однако этого ему показалось мало – актер решил встать за камеру.Режиссерский дебют Василия Мищенко в качестве сорежиссера Игоря Шавлака состоялся в картине “Крутые”. А совсем недавно телеканал канал “Россия” показал его новую работу – сериал “Батюшка”.– Может быть и так. Слишком много не сыграно того, что хотелось бы. Мне не удалось избежать и навешивания каких-то ярлыков. Против этого я всегда внутренне бастовал начиная с 18 лет, когда сыграл в театре Хлестакова и того же Смердякова. Гоголь и Достоевский – два столь разных авторов. И такие разнополюсные персонажи...– Даже с производственной точки зрения это удобно – потому что постоянно нахожусь на площадке. И еще хочу, чтобы зритель меня не забыл, ведь в последнее время предложений поступает не так уж много. Тем более что актерский век недолог, а накопленный опыт хочется успеть реализовать.– Почему? Как ни крути, самодеятельность уже не проходит. Нужно отвечать за профессию. И опыт, который накапливается, конечно же, помогает. Я даже подумываю над тем, чтобы взять курс в своем родном ГИТИСе, который я заканчивал. Профессионалов, которые выходят из учебного заведения, очень мало. Актеров учат запоминать текст и считают, что этого достаточно. А ведь очень важно дойти до сути пьесы, разобрать образ. И нужно уметь это делать самому.– Не церковь, а именно храм, и полдеревни в придачу. Хотя он и был бутафорский – его делал художник Володя Трапезников, – но с колоколами, крестами… Он даже был расписан внутри. А сделан – из деревянных каркасов и гипсокартона, с металлической крышей. Массовка, которая приходила на съемку, крестилась перед входом, потому что отличить его от настоящего было невозможно. Правда, неизвестно, сколько он сможет простоять, ведь снег и дождь могут сделать свое дело… Но ко мне приходил батюшка, сказал, чтобы мы оставили эту постройку на лето – будут служить там.– Дело в том, что я не считаю, что Москва – и есть вся Россия. Мне больше хочется рассказать о людях, которые за Кольцевой дорогой живут, потому что они есть соль этой земли. И я в этом убежден. Я сам провинциал – и горжусь этим.– С Дона. Не случайно меня волнует казацкая тема. Папа родом был из Кагальника под Азовом, где Разин собирал свое войско – неспроста же у меня такая тяга к Разину. Такой вот приписной казак в столице Старочеркасской. То была столица казачьего края. Отец работал на стройке каменщиком и его больше бы устраивало, чтобы сын пошел на шахту. Однако мама поддерживала мой выбор стать актером.– Как оцениваете работу в кино вашей дочери Дарьи Мищенко? – Мне с ней тяжело. Отец все-таки доминирует во мне. Конечно, было бы проще, если бы она была просто актрисой, хотя она очень талантлива. Но… Хотя Даша и окончила школу-студию МХАТ, по сути, она еще птенец желторотый, ей бы мастерства побольше. Но она трудоголик. Трагическая актриса. Снималась в “Курсантах”, в “Бумере-2”, “Национальном достоянии”, “Атамане”, “Батюшке”.– Спорит. Но только тет-а-тет. А на самой площадке называет меня по имени-отчеству. В такую игру мы играем. И на “вы”. Ей достается от меня, хотя она уже не маленькая – 25 лет, но если кому-то другому я бы и простил какую-то промашку, то уж с нее спрошу по полной. Поэтому она частенько и плачет от меня.– У нас сейчас намечаются два фильма: один – в стиле Агаты Кристи, другой – в память об отце, который скончался недавно в возрасте 91 года. Это история моих родителей о том, как отец в 41м году попал в плен, а маму девчонкой угнали в Германию. Они встретили друг друга в лагере в Германии. Я средний в семье ребенок. Мама, беременная моим старшим братом, приехала в Россию, и в ноябре 1945-го его родила. Мои родители вместе прожили 64 года. Хочется показать на экране историю этой любви. Кстати, оказалось, судьба “закольцована” – как-то я вместе с театром “Современник” приехал в город в Германии, где встретились мои родители.Ходил по улицам, где водили их, когда меня, брата и сестры даже и в природе еще не было… Я видел то место, которое в военное время было концлагерем. Теперь на этом месте салон мерседесов. Вот такая история… И чем она, спрашивается, хуже того же “Списка Шиндлера”?Василий Мищенко родился в поселке Шолоховский Ростовской области. После окончания ГИТИСа в 1981 году был принят в труппу Московского театра “Современник”.Играл Хлестакова в “Ревизоре” Гоголя, Смердякова в “Карамазовых и аде” по мотивам Достоевского, Бикчантаева в “Крутом маршруте” Евгении Гинзбург, Биндинга в “Трех товарищах” Эриха Марии Ремарка и др. Снялся более чем в 40 фильмах, в том числе в “Спасателе”, “Вечном зове”, “Один и без оружия”, “Дежа вю”, “А был ли Каротин?”, “Мечты идиота”, “Возвращение броненосца”, “Штрафбат” и др.Снял как режиссер картины “Крутые”, “Крутые менты”, сериалы “Атаман” и “Батюшка”.