Москву обеспечат автостоянками

Общество

Сегодня в Москве зарегистрировано около 3 млн автомобилей. Одновременно по улицам города перемещается не более 15% – то есть около 250 тысяч машин. Плюс разнообразный «неместный» автотранспорт. В итоге нагрузка на городские магистрали запредельная. Несмотря на все усилия властей эта полноводная автомобильная река постоянно выходит из своих берегов, самостоятельно сужая свое русло стихийными парковками. В соответствии с целевой программой строительства гаражей-стоянок в ближайшие два года в столице появится 395 тыс. новых машиномест, и тогда показатель обеспеченности парковочными местами повысится с 47% до 56%. Темпы строительства различного типа паркингов в последние годы постоянно растут: если в 2005 году в Москве было введено в эксплуатацию 87,9 тыс. машино-мест, то в 2006 эта цифра составила 110,9, а в прошлом году было построено 120 тыс. В этом году московские строители обеспечат еще 125 тыс. машино-мест, из них половина будет сдана до конца первого полугодия.В обновленном Генплане Москвы-2025 поставлена цель добиться 70-процентного показателя обеспеченности парковками. Для этого придется построить еще 1,7 млн машино-мест. Эта цифра вполне реалистична, если учесть, что за период с 1994 по 2007 год, когда темпы строительства еще только набирались, было построено 1,2 млн. Один из «пилотных» проектов по строительству подобных смарт-паркингов стартует в Северном округе Москвы. Эта первая автоматическая парковочная система уже установлена на территории предприятия по Вятской улице. Пользоваться ею очень просто: водитель ставит машину на въездную площадку и прикладывает карточку к специальному автомату, а дальше система сделает все сама. Автомобиль либо остается на нижнем ярусе, либо на тросах поднимается на верхние. Сама конструкция собирается из металлических и стальных блоков, а значит при необходимости может быть разобрана и перевезена на другое место в считаные часы. «Умные» парковки уже зарекомендовали себя в Европе и Азии, нет сомнений, что они очень пригодятся и в Москве. Другой вид новшеств – перехватывающие парковки, спасающие многие города Европы отпробок. По немецким подсчетам, за счет перехватывающих парковок нагрузка на городские магистрали снижается в среднем до 12%. Специалисты свидетельствуют, что коэффициент загрузки машино-места на таких парковках в 1,5 раза выше, чем при традиционном способе эксплуатации. Днем перехватывающая парковка предназначена для хранения автомобилей, хозяева которых направляются в центр, а ночью она отводится под хранение машин окрестных автовладельцев.Сейчас в планах городских властей строительство 26 перехватывающих паркингов.Они будут расположены преимущественно на окраинах города, рядом со станциями метро, благодаря чему автолюбители смогут оставлять свои машины в надежном месте и отправляться по своим делам в центр на общественном транспорте. Власти будут стремиться к тому, чтобы сделать эту услугу «перехвата» более привлекательной, для этого, как один из вариантов, автомобилистам может быть предоставлена 50-процентная скидка на проезд в транспорте внутри города.Конечно, проблему стихийных парковок не решить в одночасье, кроме усилий городских властей и строителей нужно, чтобы сами водители поменяли свое отношение к парковке. Ведь бросить автомобиль как попало на обочине хотя и бесплатно, но вовсе небезопасно для нее самой, а кроме того, такой стихийный паркинг сужает проезжую часть на полосу. Пора привыкнуть к взаимному уважению на дорогах. Что было бы, если бы ваши гости, придя к вам в дом, раскидали свою обувь по всей квартире? Хотя наверняка они пользуются «специально отведенным для парковки» обувным шкафом. История с машинами ничем от этого не отличается.[b]Прямая речь Владимир РЕСИН, руководитель столичного Стройкомплекса:[/b] «Задача правительства Москвы не заработать на строительстве паркингов, а создать возможность любому автовладельцу независимо от уровня его доходов хранить свой автомобиль. В нее входит как строительство надземных и подземных гаражей, так и строительство смартпаркингов». Москва обеспечена парковочными местами гораздо лучше большинства европейских мегаполисов. Причем правила парковки у нас значительно либеральнее, а цены на них – гораздо ниже. Например, в Лондоне аренда парковочного места может стоить 200 фунтов в месяц (почти 10 тысяч рублей), и это далеко не предел. А минимальный штраф за неправильную парковку, скажем, в Португалии составляет 250 евро. Если сравнивать с Америкой, то тут мы, конечно, проигрываем. В некоторых городах США число машин иногда бывает больше числа жителей.Но надо помнить, что американцы живут в основном в одноэтажных пригородах, а в Москве ситуация совсем иная.

amp-next-page separator