Москва+федералы = 4 000 000 000 000 рублей
НА НЕДАВНЕМ транспортном форуме в Сочи глава правительства РФ В. В. Путин с пониманием отнесся к поставленному Юрием Лужковым вопросу о транспортной ситуации в Москве и заверил, что эта проблема будет решаться на государственном уровне.На протяжении многих лет мэр Москвы не раз заявлял о том, что нельзя было в свое время ликвидировать Дорожный фонд, что это заведет Москву в тупик. Но никто тогда не прислушивался к его предупреждениям. Да и экономическая ситуация в стране была такова, что достаточных средств для кардинального решения транспортных проблем попросту не было. Надо было преодолевать кризисные явления, доставшиеся нам от хаотичных 90-х годов.Сейчас положение резко изменилось. Вслед за Москвой, первой добившейся больших успехов в экономическом развитии, возможности решать назревшие проблемы появились и в других областях России. Готовится и программа развития дорог во всем Московском регионе. В ближайшее время ее концепция будет обсуждена на совещании у первого заместителя премьера И. Шувалова, а вскоре после того – на заседании правительства РФ.Эта концепция совсем недавно обсуждалась на заседании правительства столицы.Отмечалось, что причины, по которым Москва стоит в пробках, носят комплексный характер, а потому и избавляться от них можно только комплексно.Приоритетным должно стать развитие системы скоростного внеуличного транспорта, в том числе создание новых линий метрополитена, скоростного железнодорожного транспорта.Программа развития транспортной системы Москвы увязана с актуализированным Генпланом. Специалисты в последние годы активно занимаются разработкой проектов по развитию дорожно-транспортного комплекса столицы до 2025 года.Благодаря такой координации появилось правило опережающего роста инфраструктуры – в новых районах в первую очередь строятся дороги, реконструируются подъезды, а затем уже сдаются основные объемы жилья.Конечно, на этом пути еще немало препятствий. Ведь ни для кого не секрет, что до сих пор Москве и Подмосковью не удавалось договориться и вместе заняться дорогами региона. И это большая беда для жителей обоих субъектов Федерации.Примером служит Московская кольцевая автодорога. Она строилась для того, чтобы столицу можно было объехать по кольцу. Теперь же, по словам Юрия Лужкова, МКАД превратилась в обычную городскую улицу, по которой также ни пройти, ни проехать. Со стороны области она застроена гигантским количеством коммерческих объектов – торговых центров, офисных зданий, рынков и складов. При использовании внутренней части дороги городские власти всегда очень осторожно дают разрешения на любую стройку. Но в это же самое время с внешней стороны происходит настоящий разгул инвестиций.В результате на МКАД начало скапливаться громадное количество машин и, чтобы пробить пробки, приходится привлекать ГИБДД.Федеральные власти решили помочь в решении наболевшей транспортной проблемы всего Московского региона. Заместитель министра транспорта РФ Е. Москвичев, выступивший на заседании московского правительства, одобрил стратегически важные направления намеченного развития столичной дорожно-транспортной системы.В целом для решения транспортных проблем Московского региона потребуются совместные усилия московского, областного и федерального бюджетов. Для лучшего взаимодействия сторон Минтранс создаст координационный совет из представителей Москвы и Московской области. Это очень своевременная мера: давно пора понять, что двум регионам необходимо работать сообща.По подсчетам мэра Москвы, цена решения транспортной проблемы – 4 триллиона рублей. Для этого Москве, государству и Московской области предлагается “сброситься по рублю” – то есть вкладывать деньги в равных пропорциях у МКАД и за ее границей.[b]Прямая речьЮрий ЛУЖКОВ:[/b]