Форум израильского кино прошел в Москве

Развлечения

КАРТИНА “Для моего отца” на минувшем ММКФ-30 получила Приз зрительских симпатий. Эта лента и пять игровых картин из программы “Израильское кино сегодня” представили столичным зрителям сравнительно молодой кинематограф маленькой страны, отметившей в этом году свое шестидесятилетие.Фильмам Израиля присущи искренность, доступность и простота в изложении мысли, внимание к “маленькому человеку” в круговороте судьбы. Так, в день памяти жертв Холокоста герои картины “Грязный выпад” (реж. Ицхак Град) попадают в ДТП. Попытка добропорядочного гражданина и благополучного семьянина решить ситуацию с помощью властей не удается: у виновника аварии большие связи в “верхах”. Но герой не смиряется и начинает бороться за свое попранное достоинство, тем самым превращая свою жизнь в кошмар. Фильм о противостоянии маленького человека и коррумпированного общества был номинирован на множество призов национальной киноакадемии.Интересно, что кинематограф Израиля в значительной мере (на 40 процентов) субсидируется другими странами мира. Охотно снимаются в израильских фильмах иностранные актеры. В картине “Разрыв” (реж. Амос Гитай) заняты звезды с мировыми именами: Жанна Моро, Жюльетт Бинош. Анна, героиня Бинош, ищет свою дочь, от которой отказалась сразу после рождения. Узнав, что дочка находится в Израиле, Анна вместе со сводным братом, отправляется на поиски. Преодолев множество преград и кордонов, героиня находит дочь в секторе Газа, сближается с ней, но затем вновь теряет: жителей насильственно выселяют из сектора Газа… Основным содержанием сегодняшнего израильского кино по-прежнему остается политика. Но авторы картин объективно оценивают палестино-израильский конфликт, часто трактуя его как драму конкретных людей. Прекрасные лимонные деревья – единственная память о предках и объект заботы 45-летней вдовы из палестинской деревушки Сальмы Зидан (фильм “Лимонное дерево”, реж. Эран Риклис). Над садом нависает угроза, когда охрана израильского министра обороны, поселившегося по соседству, решает, что деревья могут послужить укрытием террористам.Тогда тихая и покорная женщина, наняв адвоката, вступает в борьбу с армией юристов. Супруга министра, сочувствуя Сальме, поддерживает ее. Выиграв судебный процесс, министр, тем не менее, не становится победителем: жена оставляет его, а за окном вместо прекрасного сада - вид на глухую стену, за которой сильная женщина Сальма ухаживает за новыми ростками своих будущих деревьев.В центре картины Ассафа Бернштейна “Долг” – затянувшийся на тридцать пять лет поединок трех агентов Моссада Рахель, Цви и Эхуда с изворотливым нацистским преступником по прозвищу Хирург. Спустя много лет злодей обнаруживается в киевском доме престарелых.Бывшие агенты решают покарать преступника. “Долг” – драма с детективной сюжетной линией, затрагивающая тему трагического прошлого еврейского народа.Молодой араб Терек (“Для моего отца” реж. Дрор Захави) едет в Тель-Авив, чтобы совершить теракт в людном месте. Обвешанный взрывчаткой, он пытается совершить самоубийство на рынке, но детонатор не срабатывает. Тогда Терек решает обратиться за помощью к местному электрику Катцу. Герой знакомится с Карен, девушкой из семьи ортодоксальных евреев, которая сбежала из дома и пытается жить светской жизнью.У парня завязываются отношения с простыми людьми, он вновь начинает ощущать радость жизни. Но непредвиденная отсрочка не дает Тереку забыть то, зачем он приехал: юноша убежден, что теракт восстановит репутацию отца в террористической организации. Может, поэтому искренний фильм, затрагивающий не только проблемы терроризма и религиозных разногласий, но также вечную проблему “отцов и детей” отметили своим призом московские зрители?

amp-next-page separator