На экраны выходят «Светлячки в саду» – мелодрама о жестоких отцах и травмированных детях

Общество

…ПИСЬМА, не предназначенные для чужих глаз, книги, в которых раскрывается вся подноготная реальных живых людей, детские травмы, побеги из дома, крик «Я убью тебя!», адресованный собственному отцу… В семье Тейлоров царит ад.Отец истязает сына, потому что сын не соответствует его понятиям об идеальном подростке. Мать мечется между ними. Потом сын вырастает, становится популярным романистом и пишет книгу о своем детстве. Через много лет, возвратившись на неделю домой, он вместо праздника попадает на похороны: в день его прилета мать разбивается в автокатастрофе.Семья как сгусток противоречий и взаимного непонимания по-прежнему остается одной из любимых тем американских кинематографистов.Режиссер-дебютант Денис Ли (обладатель студенческого «Оскара» за свою первую короткометражку) снял об этом фильм «Светлячки в саду», назвав его строкой из стихотворения великого американского поэта Роберта Фроста и рассказав почти собственную историю.«Почти» – тут ключевое слово. В жизни Ли действительно случилась трагедия: 5 лет назад в автокатастрофе погибла его мать. После этого он, собственно, и снял «Светлячков», где погибшую мать главного героя – женщину, безупречную во всех (кроме внешности) отношениях, – играет Джулия Робертс.В этом определении нет никакой иронии. Лиза, героиня Джулии Робертс – безупречная мать забитого сына, безупречная жена неуравновешенного мужа, безупречная сестра трудного подростка, короче, безупречно и навсегда забывшая о себе самой и годная только на то, чтобы разруливать семейные скандалы, домохозяйка.Джулия Робертс с такой же безупречностью играет ее. Не очень красивая, не очень молодая, сильно увядшая и изможденная, она не боится казаться старше своих лет и с актерской страстью к драматическому материалу без приставки «мело» бросается в возрастную роль матери взрослых детей.Кроме погибшей безупречной матери, в сценарии и фильме Дениса Ли нет других параллелей из его жизни. Не было у него отца-монстра, который, руководствуясь придуманными строгими правилами жизни и отыгрываясь за карьерные неудачи, истязал бы его в детстве.Отец, по собственному признанию режиссера, был человеком спокойным, мягким и любящим. Стало быть, сложного и мучительного пути к налаживанию отношений он, как его герой Майкл, не проходил.Это я к тому, что Денис Ли – очень молодой человек.Он многое в жизни пережил, но о многом не имеет ни малейшего представления. Умозрительность его подхода к истории, которая по идее должна хватать за сердце, видна во всем. Денис Ли не ищет объяснений, он просто констатирует факты, выступая почти как документалист или исследователь, препарирующий одну отдельно взятую семью с ее внутренними болезнями. Прием это или юношеское неумение подать материал – бог весть.Однако «Светлячки» – кино хоть и интеллигентное, неглупое, хорошо и аккуратно скроенное, но холодное и отвлеченное, оставляющее зрителя совершенно равнодушным. К тому же благостный хеппи-энд, финальные улыбки со слезами на глазах, сводят на нет все попытки достоверности.Все-таки камерная психологическая драма – жанр бескомпромиссный, здесь, чем меньше бюджет, тем лучше.По крайней мере, не надо впадать в мелодраму, чтобы привлечь в кинотеатры домохозяек и отбить гонорары звезд.

amp-next-page separator