Надежная работа московских метростроителей

Общество

Московский метрополитен давно стал одной из важнейших транспортных структур столицы. Это – своего рода «визитная карточка» Москвы и одна из ее главных достопримечательностей. Сегодня в строительстве подземных магистралей столицы принимает участие большое количество специализированных организаций.Одна из них – «СМУ-9 Метростроя» – предприятие, созданное в 1993 г. на базе ООО «Фирма СМУ-9 Метростроя», которое работало в системе Метростроя с 1953 года.Тогда, в 1993-м, за короткий срок была сформирована команда высококлассных специалистов, имевших необходимые знания и практические навыки выполнения полного комплекса земляных и свайных работ, а также по устройству «стены в грунте». Несмотря на сложные экономические условия, нехватку специальной строительной техники и ее износ, уже в первый год своей работы «СМУ-9 Метростроя» активно включилось в строительство Люблинского радиуса метрополитена и Серпуховско-Тимирязевской линии. Коллектив организации внес большой вклад в сооружение станций «Марьино», «Братиславская», «Люблинская», «Дубровка», оборудование вторых выходов станций «Белорусская»кольцевая и «ВДНХ», реконструкцию выхода и вестибюля станции «Охотный Ряд». Позже специалисты управления участвовали в прокладке Бутовской линии легкого метро. Помимо выполнения метростроевских заданий, СМУ-9 вело работы по строительству транспортных развязок на Кутузовском и Ленинском проспектах, Третьем транспортом кольце и сооружению Краснопресненского тоннеля.С 2004 г. предприятия «СМУ-9» и «Строймехсервис Метростроя» традиционно работают в едином технологическом комплексе, деятельность которого координирует Председатель Совета директоров А. В. Захаров, проработавший в системе Метростроя более 30 лет.Компании объединяют общие цели и задачи, совместные объекты и профессиональный подход к работе. Сегодня специалисты предприятия широко используют в работе современные методы шпунтового и свайного ограждения котлованов, сооружают свайные поля из железобетонных свай. По технологии CFI проводятся бурение и бетонирование буронабивных свай, причем буросекущие и бурошнековые сваи устанавливаются на глубину до 40 м, в работе также используются анкерные крепления.Фирма «Строймехсервис Метростроя» проводит и собственные технологические разработки совместно с научно-исследовательскими организациями, в частности, было освоено производство полых анкеров типа «Titan». В 2006 г. Тоннельная Ассоциация России наградила предприятие Почетным Знаком и Дипломом «За внедрение передовых технологий при освоении подземного пространства».Выполнение сложных работ ускоренными темпами стало возможным благодаря техническому перевооружению, которое проводит «Строймехсервис Метростроя». Приобретение новой строительной техники и автотранспорта известных фирм «LIEBHERR », «CASAGRANDE» и «SOILMEC» позволяет повысить производительность труда и использовать в работе самые прогрессивные технологии, парк современной техники и уникальные механизмы, например, краны грузоподъемностью 300 т и телескопические грейферы.Среди совместно выполненных двумя компаниями работ можно отметить оборудование 2-го выхода станции метро «Маяковская», строительство зданий арбитражного суда на ул. Селезневская и прокуратуры на ул. Б. Дмитровка.В электродепо Митино впервые в России состоялся эксперимент по извлечению из земли грунтовых анкеров по технологии южнокорейской компании Samwoo. Это позволяет высвободить подземное пространство и облегчить последующую прокладку инженерных коммуникаций.В 2005 г. в коллектив Метростроя влилась московская строительная компания «Визбасс». Ее высококвалифицированные специалисты владеют уникальными технологиями в области заморозки грунтов, водопонижения и глубинного бурения скважин специального назначения.В этом году предприятие участвовало в строительстве практически всех линий метрополитена, а сейчас ведутся работы на Митино-Строгинской и Люблинско-Дмитровской линиях. Кроме монтажных и демонтажных камер, СМУ-9 совместно со «Строймехсервис» сооружает для Метростроя прогонные тоннели. В последнее время фирма также строит необходимые городу подвалы подземных гаражей для жилых зданий.Такие заказы от частных инвесторов составляют сейчас около 20% от общего объема выполняемых предприятием строительно-монтажных работ.В настоящее время в строительном комплексе работают 1350 сотрудников, причем его кадровый состав за много лет практически не менялся, что говорит о стабильности и надежности коллектива. Используемое высокотехнологичное оборудование и «подземный» режим работы требуют от специалистов комплекса высокой квалификации и надлежащей подготовки. На предприятии работают специалисты более 70 профессий, в основном из Москвы и Подмосковья. Сегодня в коллективе трудятся 50 рабочих династий – на предприятие приходит молодежь, перенимающая накопленный десятилетиями опыт. Молодых инженеров, выпускников МГГУ, МИИТ и МАДИ, привлекает интересная, перспективная работа, достойная зарплата и возможность профессионального роста. Как сказал председатель Совета Директоров А. В. Захаров, «…мы постоянно работаем с вузами и заинтересованы в притоке квалифицированных специалистов». А недавно в СМУ-9 было создано собственное проектное бюро, и теперь проектирование работ ведется силами работников управления.Основными качествами сотрудников «СМУ-9 Метростроя» всегда были и остаются профессионализм и любовь к своему делу.Именно они помогают достигать высоких результатов в работе, на деле подтверждая девиз компании: «Качество – превыше всего».

amp-next-page separator