В конце 2014 года в Москве появится первая двухъярусная станция метро – «Румянцево». / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Испанские архитекторы разработают проекты новых станций московского метро

Город
По предложенной испанцами технологии, в частности, планируется строить станции Третьего пересадочного контура и участок будущей Кожуховской ветки подземки.

Испанские архитекторы из компании Bustren PM, которая занималась строительством подземки в Мадриде, разрабатывают проекты новых станций московского метро. Об этом сообщили в Стройкомплексе столицы.

Как отметили представители ведомства, внешний облик новых станций столичного метро вскоре существенно изменится. В московской подземке в ближайшем будущем появится Второе кольцо - Третий пересадочный контур (ТПК). Чтобы построить эту самую длинную линию метрополитена протяженностью 54 километра, власти Москвы обратились к зарубежному опыту.

«Над проектированием новых станций сейчас работают инженеры и архитекторы из Bustren PM», - отметили в Комплексе градостроительной политики и строительства.

Согласно материалам Стройкомплекса, испанские специалисты предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии: с двумя путями и двумя боковыми платформами, что позволит ускорить строительство метро и удешевить работы на 15% - 30%, а также снизить на 30% - 50% расходы на обслуживание тоннелей. Кроме того, в таком двухпутном тоннеле эвакуация пассажиров производится быстрее и эффективнее, чем в двух однопутных.

«Мы используем европейский стандарт в проектировании. Новый тоннель Третьего пересадочного контура может быть двухпутным - в одном тоннеле будет проходить два поезда, будут новые европейские станции», - пояснил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, добавив, что только это решение позволит «в пятилетней перспективе сэкономить 80 миллиардов рублей».

По предложенной испанцами технологии, в частности, планируется строить станции ТПК и участок будущей Кожуховской ветки подземки. Как поясняется в материалах, станции будут состоять из двух уровней - сверху вестибюль, а снизу платформы и пути. При этом пассажир должен будет еще в вестибюле определиться, по какой из двух лестниц спускаться на нужную платформу, передает РИА Новости.

Напомним, московский Департамент строительства в начале февраля 2014 года сообщал, что первой двухъярусной станцией метро станет станция «Румянцево» Сокольнической линии подземки.

amp-next-page separator