Чем запомнился V Международный фестиваль военно-патриотического фильма им. Сергея Бондарчука «Волоколамский рубеж»

Общество

V Международный фестиваль военно-патриотического фильма им. Сергея Бондарчука «Волоколамский рубеж» проходил в юбилейный для российского кинематографа год – столетия российского кинопроизводства, а также в год, отмеченный как Год семьи. Поэтому так кстати пришлась выставка Миколы Гнисюка «Семья в кадре». С фотографий на нас смотрели улыбающиеся Василий Лановой с сыновьями, Олег Янковский с сыном Филиппом, Никита Михалков с 6-месячной дочерью Надей на руках, другие звезды советского кино.И неслучайно Михалков привез в Волоколамск фрагменты из «Утомленных солнцем – 2». Точнее, сон комдива Котова, мечту о мести. Подобострастно ерничая в мятой тюбетейке и толстовке вокруг Сталина, Котов (Михалков) преподносил ему в своем сне роскошный торт. А потом, ловко схватив его за загривок на виду у всех молчаливых соратников – Берии, Ворошилова, Буденного, – виртуозно отправлял вождя мордой в его собственное сладкое изображение.В стол его, в стол… И впечатывал до посинения.Сон прерывается побудкой и перекличкой в лагере политзаключенных. И привиделся он комдиву в ночь на 22 июня 1941 года… По словам Никиты Сергеевича, работая над своей картиной, он пытался восстановить большой стиль в отечественном кинематографе: «Большой стиль воспитывает, невозможно воспитать большое сообщество только на арт-хаусных картинах. Большое кино необходимо для существования кинодержавы».Михалков рассказал, что для фильма заказал точные декорации внушительных размеров. Так была построена мощная цитадель. Для сцен отступления (переправы через реку под артобстрелом) специально возвели добротный деревянный мост – точно по проектам 1930 года. В соответствии со сценарием его пришлось взорвать. Для актеров были сшиты костюмы, в точности передающие обмундирование советских и немецких солдат начала войны.Михалков придерживается принципа абсолютной достоверности. В процессе подготовки и съемок он прочитал гору научной и мемуарной литературы о 1941 годе и многое для себя открыл. В фильме, например, впервые будут показаны так называемые «немецкие бомбардировки». Это когда обезумевших беженцев немецкие асы забрасывали алюминиевыми ложками с издевательскими надписями: «Привет Ивану». Падая с большой высоты, эти столовые предметы со специально высверленными отверстиями создавали страшный свист – такой, как если бы сбрасывались мощные авиабомбы… Из небольшого «фильма о фильме» удалось понять, как создавалась, например, фантасмагорическая сцена сна комдива Котова – за один съемочный день. Правда, пришлось для этого изготовить 6 идентичных шоколадно-бисквитных тортов с портретами кремлевского горца. А самому Михалкову – для наглядности примерить на себя роль вождя и агонизировать, захлебнувшись в сливочном креме. Кстати, после дублей аппетитные шедевры были оприходованы всеми желающими.А стиль репетиций Михалкова таков: если актер должен лечь под танк, то Никита Сергеевич вначале сам пробует эту ситуацию и со связкой гранат бросается под гусеницы на мерзлую землю. Если снималась сцена прифронтового застолья, режиссер отрывался от камеры, вливался на время в коллектив «военных» и заводил актеров на скандал, положенный по сценарию.– Осталось лишь две недели работы в павильоне в Праге и несколько съемочных дней в Таганроге, – говорит Михалков. Картина под общим названием «Утомленные солнцем – 2», включающая в себя два фильма, выйдет на экраны 9 мая 2010 г. – к 65-летию Победы.Кроме этого, Михалков планирует завершить и 15-серийный телевизионный вариант. Как вы относитесь к творчеству Никиты Михалкова? Евгений БУНИМОВИЧ, депутат Мосгордумы: – Я влюблен в такие его фильмы, как «Неоконченная пьеса для механического пианино». Но в последние годы, на мой взгляд, он утратил чувство атмосферы и ансамбля. Ни в «Сибирском цирюльнике», ни в «12» этого нет. Все заменила идеология, что не плодотворно для искусства.Хотя фильм «Утомленные солнцем», безусловно, интересен.

amp-next-page separator