«Для меня отдых – тяжелая работа»

Развлечения

С Ниной Ивановной я познакомилась на Мосфильме, на съемках сериала “Участковый”, в котором она играет роль второго плана. Режиссер дал группе команду: “Перерыв!”, и народная артистка России, несмотря на то, что была утомлена съемкой, пригласила меня в гримерную, где мы душевно побеседовали.– Нина Ивановна, сейчас наша страна переживает не самые лучшие времена. А вас лично кризис как-то затронул?[/b]– Как не затронул? Затронул. На будущий год у меня не намечено вообще ни одного проекта. И не знаю, что будет дальше.– Я не смотрю никаких передач, в которых выступают политики, они все демагоги и болтуны, и невозможно понять, где правда, а где ложь. Я долго верила нашему политику Гайдару, но после первого дефолта, в котором у меня в один день сгорело пятьдесят тысяч рублей, я никому уже не верю. Это были все мои деньги, все мои сбережения, которые я заработала своим трудом за всю жизнь.– А что вы хотели купить на эти деньги?[/b]– Я копила на дачу. И до сих пор не могу эту дачу достроить. Приезжаю на строительный рынок, и у меня глаза на лоб от цен лезут. Эта дача – мечта моей жизни, где-то же мне надо отдыхать.– Это связано с тем, что, когда отдыхаешь, все время думаешь: ну вот отдохну, а что потом? Я попробовала несколько раз, и мне это показалось тяжело. Такой отдых не для меня.Сама понимаю, что здоровье надо поддерживать. За границу не могу уехать, особых средств нет. А в Сочи, когда там были съемки, пошла в перерыв на пляж позагорать. Очень много народу подходило. Задают вопросы, с ними надо общаться, беседовать. Никакого удовольствия я от такого отдыха не получила.– Нина Ивановна, вы снимались у таких режиссеров, как Кира Муратова, Георгий Данелия, Эльдар Рязанов, Алексей Герман…[/b]– На режиссеров мне везло. Я с такими прекрасными режиссерами за свою жизнь поработала, не каждой актрисе выпадает такое счастье. Это подарок судьбы. А вот нынешние молодые как-то прошли мимо меня.Я сейчас снялась у режиссера Андрея Смирнова – он тридцать лет не снимал. Картина “Жила была одна баба”.Смирнов работал над сценарием пятнадцать лет. Снимали под Тамбовом. Мне казалось, что он начнет мандражировать. Ничего подобного. Он не только не потерял в профессии, он с годами приобрел мудрость, глубину. Показал всю драму русской деревни. Нет. Профессию не пропьешь ().– Кому арбуз, а кому свиной хрящик. Кто любит “клубничку”, а кто серьезное кино. Это начало двадцатого века. Революция. И такое кино зрителя найдет.– В училище имени Щукина вы учились на одном курсе с Леонидом Филатовым, Алексеем Кайдановским… Все очень талантливые. Не было у вас между собой соперничества?[/b]– Мы же не спортсмены. Мы актеры. Наоборот, каждый старался друг другу помочь, подсказать. Мы были единым коллективом, который не бежит наперегонки, а выручает партнера. Партнер – это очень важно.Помню, с Сашей Кайдановским мы играли отрывок из Гамлета. Я играла Гертруду, он – Гамлета. И какого! С Леней Филатовым играли в спектакле “На дне”. Я играла Настеньку, а он – Актера. И сколько я потом ни смотрела постановок в других театрах, так гениально, как сыграл Леня, никто не сыграл. Жаль, что это была студенческая курсовая работа, и она никуда дальше не пошла.Леня действительно был актер от бога. И актер, и поэт. Он внешне был всегда очень спокоен, но внутри у него будто что-то горело. И еще он очень много курил. Просто беспрерывно курил.– Курю много. Бросать не собираюсь. Не хочу отказывать себе в маленьком удовольствии.– Вы пятнадцать лет проработали в Театре имени Евгения Вахтангова, восемь лет – в Театре имени Маяковского… Где было лучше?[/b]– Везде было плохо. В Вахтангова у меня были главные роли. Я вела весь репертуар. С режиссерами у меня никаких конфликтов не было. Но с тем коллективом, который сложился в театре, я не могла найти все пятнадцать лет общего языка.Я не подходила коллективу своим характером. У меня было одно понятие о порядочности, у коллектива – другое. Я долго ждала, что все утрясется, как-то исправится. А потом пришлось уйти, и я нисколько об этом не жалею.– Сейчас вы заняты в сериале “Участковый” у режиссера Александра Касаткина. Вам нравится с ним работать?[/b]– Мне он очень нравится. Он мыслящий интеллигентный человек. Понимающий, слушающий. И если пригласит меня еще раз сниматься, с удовольствием пойду. Он очень симпатичный.– Я по поводу перспектив вообще не могу ничего говорить. Это зависит от человека от обстоятельств и от Бога.В кино сейчас очень сложно что-то предсказывать, предугадывать чужую судьбу. И всегда было сложно, очень трудно, а честно говоря, вообще невозможно.Вот вам пример. У нас на курсе было столько талантливых ребят, и они прекрасно все играли в училище, но артистами они не стали. Не сложилось.Была у меня сокурсница Надя Быкова, нас с ней принимали на курс одинаково. Но она, когда училась, была просто чудо. Она была невероятного темперамента и таланта.Все думали, что она будет блистать на сцене и в кино, говорили: “Это будет настоящая звезда!” А она вышла замуж и бросила актерскую профессию. Что было очень жалко.– И о фильме не берусь судить. Можно единственное предположить, когда снимаешься у Муратовой (), что эту картину никто смотреть не будет.Она режиссер не для всех и кино у нее не для всех. Но не участвовать, когда она зовет, это просто глупо. Она тебя совершенно в разных ракурсах вертит. И оказывается, что ты и на это способен, и на другое.Она так раскрывает актера, что ни один режиссер на это не способен. Посмотрите, как у нее играют не актеры, а простые люди. Какая это школа! И пусть сейчас не смотрят это кино, придет время, и его будут смотреть взахлеб!– Жаловаться на судьбу не могу. Гневить Бога не буду. Все что он мне дал, за все спасибо. И за счастливые минуты, и за ошибки.– Не знаю пока. Я никогда не люблю загадывать. Я очень суеверный человек. Что загадывать? Вдруг мне что-нибудь в голову придет оригинальное? Слава богу, друзей, подруг у меня много, что-нибудь придумаем.

amp-next-page separator