Виктор Коклюшкин: “Люди смеются, пока плачут”

Развлечения

Писателя-юмориста Виктора Коклюшкина можно назвать одним из блестящих рыцарей Ордена Смеха, без которых наша жизнь была бы скучнее и невзрачнее. Ведь это именно он придумал и студента кулинарного техникума для Геннадия Хазанова, и незабвенную Люсю для Ефима Шифрина, и многих героев Клары Новиковой, Евгения Петросяна, Владимира Винокура...– Виктор Михайлович, мы живем в непростое время, которое, кажется, не очень располагает к легкости и веселью, а у вас постоянно сочиняются смешные рассказы. Поделитесь секретом: что помогает вам не терять чувства юмора?[/b]– Конечно, и у меня настроение от всех этих неурядиц и неразберих портится, но я понимаю, что если не защититься смехом, то все негативное перейдет в нападение и окрасит жизнь черной краской.– Я думаю, даже глубже. Однажды Ефим Шифрин в телевизионной передаче спросил меня, для чего нужен смех. Я ему ответил: “Пока человек плачет, он должен смеяться”.По-другому быть не может. На самом деле это потребность организма возобновить какую-то энергетическую силу за счет смеха. Поплакал – значит, надо посмеяться.– Думаю, что я и веселый, и легкий. Признаться, больше таких легких людей не встречал. Шутки и розыгрыши люблю. И главное, что с годами многие шутки молодости заставляют краснеть, вспоминать их бывает очень неловко.В армии я писал письма одному сержанту как бы от его возлюбленной. А он был очень забитый и невзрачный человек. Надо было видеть, как он расцветал на глазах у всей роты, начинал чистить сапоги ярче всех, ходил гоголем, мурлыкал песни.– Раньше было так: выпустил книжку – богатый человек, допустим, мог купить квартиру. А сейчас книжку выпустил – можешь только заплатить за квартиру. Это, конечно, шутка, но все-таки из тех, кто раньше называл себя писателем (в Союз писателей входило около 10 тысяч человек плюс был Московский союз литераторов, еще какие-то союзы), сейчас остались только те чудаки, которые, жуя корочку черного хлеба, все-таки что-то пишут.– Вы являетесь очень популярным автором эстрадного жанра. Как ваши читатели и зрители проявляют свою любовь? Звонят, пишут письма?[/b]– Лично я очень люблю свою зрительскую и читательскую аудиторию, и она отвечает мне тем же. Писем, правда, не пишут. Телефонные звонки, если и бывают, то, как правило, какие-то дурацкие.Один позвонил и спрашивает, как на конкурсе эстрадном получить премию, чтоб потом стать известным. Я отвечаю: нужно найти хороший материал, поработать с режиссером, потом на публике этот номер обкатать, проверить, принимает она его или нет. Он на это говорит: “Ну, это все понятно, вы скажите, кому бабки-то давать”.– Печатаюсь я с 70-х годов. А потом, когда постепенно пришел к эстраде, Министерство культуры без моего ведома направило меня на театральные курсы. И я, наверное, единственный из эстрадников имею диплом, в котором написано “драматург эстрады”. Если же перечислять все, что было со мной до этого, боюсь, у вас пленки не хватит. До армии я три года работал слесарем, потом корректором в типографии, выпускающим в издательстве, комендантом в Мосгорвоенкомате, полотером, старшим инженером по охране реставрации, редактором в “Литературной России” и так далее.– С этой мыслью я совершенно согласен, потому что кроме него был и другой, написавший в Библии: “Дорогу осилит идущий”. Если ты веришь, если ты идешь, то впереди, конечно, что-то возникает.Я же себя иногда ощущаю в этой жизни как на необитаемой планете. Но Бога гневить я не буду. Шекспир говорил, что мир – это театр. Наверное, лучше не скажешь, потому что я сам иногда чувствую себя актером в этом театре. Но не играющим, а которым кто-то играет: кто-то дернет – настроение испортится, потом идешь по улице – вдруг кто-то смилостивился, и настроение улучшилось.– Давайте немного поговорим о Москве.[/b]– С удовольствием, очень люблю наш город.– Самым дорогим местом в Москве для меня остается Уланский переулок, находящийся между Сретенкой и Мясницкой. Там я родился и вырос.– Об этом надо спрашивать какого-нибудь поэта-лирика. У меня все-таки другая профессия, и люди, когда встречают мою фамилию, ждут смешных рассказов и баек. И я думаю, разочаровывать их не стоит.– Наверное, это улица, на которой я живу (). Потому что если идти по ней, можно встретить два дома с номером 9. Но это еще не все. Табличка, висящая на одном из домов, сообщает, что эта улица называется Халтуринской. Идешь дальше и узнаешь, что на самом деле это Большая Черкизовская. А через какое-то время вы понимаете, что попали в Зельнев переулок. И только затем обнаруживаете табличку, на которой написано правильное название улицы – улица Хромова.– Вот однажды возвращаюсь домой. И вижу двух беседующих старушек. У одной из них как-то подозрительно тяжело на землю падает носовой платок. Я, конечно, бабушке на это вежливо указываю. Она подымает платок и говорит своей собеседнице: “Здесь у меня вся пенсия”. Потом поворачивается ко мне и таким ворчливым голосом произносит: “Ходят тут всякие, по карманам смотрят”.[i]Писатель-сатирик, драматург эстрады Виктор Коклюшкин родился в 1945 г. в Москве.Окончил издательско-полиграфический техникум и Высшие театральные курсы ГИТИСа.Сменил много профессий.Помимо произведений для эстрады Коклюшкин пишет романы, повести, пьесы.Лауреат Всесоюзного конкурса по разговорным жанрам (1985, 1989), литературной премии журнала “Юность” (1987), премии ЛГ “Золотой теленок” (1999).Дебютировал на телеэкране в 1983 г. в передаче “Вокруг смеха”. Участвовал в телепередачах “Аншлаг”, “Смехопанорама” и других.Рассказы Виктора Коклюшкина переведены и изданы в Венгрии, Чехословакии, Германии.[/i]

amp-next-page separator