Завтра в Казани стартует чемпионат России по автоспорту

Спорт

Завтра в Казани стартует чемпионат России по автоспорту в зимнем треке (N-1600). Главный фаворит – гонщик команды “Лукойл Рейсинг Тим Форд” Алексей Дудукало, с которым в преддверии грядущего зимнего сезона побеседовали наши корреспонденты.С 7-кратным чемпионом России по автоспорту мы встретились на технической базе его команды на Новой Риге.– У нас в прошлом году в зимних гонках только я участвовал, а в этом: я и Андрей Романов, – поясняет Алексей, – он ездил в чемпионате мира по турингу. Сейчас главное, чтобы зима была настоящей, а то в прошлом году нередко приходилось ездить по лужам.Зимние гонки всегда жду с предвкушением, там часто бывает экшен, и они вызывают большой интерес у болельщиков. Машины сталкиваются, переворачиваются. Заезды всегда быстрые, динамичные.– Планы грандиозные – выиграть все. Сейчас проедем зимний сезон. В летнем сезоне хотели поехать на Кубок “Сеат Леон”, но в связи с мировым кризисом мы, наверное, никуда не будем дергаться. Будет тот же автомобиль “Форд-Фиеста”. Сейчас у нас три машины. Две уже два сезона проехали, третья – один год. Я на всех этих трех машинах ездил.Первый год у нас было две машины – моя и Аркадия Павловского, потом я пересел на машину Аркадия, а затем к летнему сезону мне новую собрали.– Во сколько в среднем обходится спортивный автомобиль?[/b]– Где-то в 50 тысяч евро. Не думаю, что переделка российской “Лада Калины” обойдется намного дешевле. Принципы-то одни и те же: за основу берется кузов, обычная машина разбирается до голого металла, туда вваривается каркас безопасности, и потом из всех спортивных, гоночных комплектующих собирается машина для гонок. У нас тут есть инженерный состав, который занимается всеми этими вещами.– Ну конечно, я каждый день тут кручу гайки ().– Нет. За много лет мы с нашим директором Малиновским, заслуженным тренером России, пришли к выводу, что если ты боишься – значит, что-то выполняешь не так. Допустим, тебя выносит, значит где-то надо раньше тормозить, раньше поворачивать…– Каскадером себя не чувствуете?[/b]– Каскадер – это отдельная тема. Но у меня было тоже много трюков. До определенного времени я даже считал, сколько раз перевернулся, потом бросил. Но вообще с 95 года насчитал тринадцать раз, то есть в среднем один раз в год. Когда ездил на автокроссе, там это довольно часто случалось. На автокроссе все более контактно: гравий, грунт – пока научишься правильно ездить, придется не раз перевернуться. Ну и на асфальте тоже бывало, но это слишком жестко происходит: однажды я машину очень сильно побил. Это была гонка в Тольятти в 2003 году. Как обычно, ожидалось серьезное противостояние с ВАЗовской командой. Была квалификация. Все нормально: первый круг засадил быстро, второй еще быстрее, думаю: “Ну сейчас еще немного прибавлю, и все отлично будет!” Не тут-то было. На бордюр наехал (трасса была городская) и начал переворачиваться, раза три ударился крышей – машина в хлам, а гонка-то уже завтра. Ребята-механики, молодцы, за ночь восстановили машину. На другой день была дождливая погода.Единственная машина, у которой на старте лужа на крыше собралась, была моя. Веселая картинка. Все потом смеялись над этим. Я выиграл, хотя никто даже не ожидал.– Нет, спортивные машины всегда должны соответствовать определенным международным требованиям. Каркас безопасности, специальное спортивное сиденье – оно, кстати, рассчитано только на 5 лет. Ну бывает, конечно, люди руки ломают, но пока меня Бог миловал. Тьфу-тьфу.– В кольцевых гонках вы дебютировали в 1999 году. Как перешли сюда?[/b]– Тут надо вспоминать все сначала. Так вот, в спорт меня привел отец, который участвовал в любительских ралли. Ездить тогда приходилось за свои кровные, и пришлось начинать с самого простого. У отца было много знакомых, которые отдали гоночные запчасти. В собственном гараже собрали “Москвич-2140”. Позже перешел в команду ЦСКА. Параллельно учился в МАДИ. В 96–98 годах у меня была “восьмерка”.Тогда мне уже техническими средствами и деньгами помогал ЦСКА, но кое-что все равно приходилось тянуть на себе. И вот я окончил институт– надо было искать другой вид деятельности, так как на жизнь здесь не заработаешь. Вдруг от Андрея Афанасьева (его сын Сергей сейчас в нашей команде, участвует в “Формуле Мастер” за рубежом) поступило предложение попробовать себя в кольцевых гонках. Афанасьев тогда создал свою команду. Я обрадовался, поскольку кольцевые гонки считаются вершиной автоспорта. После автокросса довольно специфичная езда была.В начале 99-го свозили меня в Англию в гоночную школу, где чопорные англичане пытались переучить меня на свой лад. И вот занятия на трассе, все выезжают, и я тоже. Вижу – всех обгоняю. А мне говорят заехать на пит-лайн, начинают объяснять на пальцах. Оказывается, первую часть надо крутить двигатель на четыре тысячи оборотов, потом на 500 больше. В общем, интересно было после автокросса в “кольцо” перейти. Тот год отъездил у Афанасьева, после этого механики ушли от нас в ралли, где им предложили более выгодные условия. Я даже хотел завязать со своей спортивной карьерой. Но меня за руку отвели к Сергею Злобину: в команду “Клуб Рейсинг”. Я гонялся на “Формуле”. Сначала была “Формула-1600”, потом “Формула-3”. А потом уже, в 2001-м, я пришел в “Лукойл Рейсинг”, где и нахожусь по сей день.– Когда пришел в “лукойловскую” команду, наше руководство решило, что неплохо было бы начать сезон именно таким образом. Нам купили технику, и я с моим товарищем Алексеем Павловским поехал на чемпионат России по картингу. Все продолжалось до тех пор, пока я не сломал ребра… – А говорите, травм не было...[/b]– В картинге такое часто бывает, там же нередко вообще по головам ездят. Автомобиль с открытыми колесами, колесо на колесо – вот тебе и перевернулся.Довольно травматичный вид автоспорта. И когда находишься на таком мизерном расстоянии от асфальта, очень тяжело. Вот тот картинг, прокатный, который мы видели, когда награждали Дзагоева (), ничего общего с настоящим картингом не имеет.– Хороший, скромный парень.– За “Химки”. Я ведь в Химках неподалеку от стадиона “Родина” живу.– Это, конечно, определенный этап в моей жизни, но так как я в детстве занимался борьбой в ДЮСШ “Самбо-70”, то отношу себя больше к этой школе.– К счастью, такого, чтобы ко мне в подъезде кто-то подошел, не случалось. А вообще, как говорят: видишь дурака – отойди.– Бывает такое, что сильно нервничаете перед гонкой?[/b]– Считается, что самые лучшие гонщики – это флегматики, спокойные, уравновешенные люди, потому что ты всегда должен отдавать отчет своим действиям.Как некоторые говорят, автогонки – это не шахматы, здесь думать надо.– Есть люди, которые курят. Я не курю. Курение здесь – серьезная физическая нагрузка. В гонках важна общая физическая выносливость. Многим кажется, автоспорт – это легко. Сейчас сяду за руль и проеду сколько-нибудь на своей машине. Они садятся, и круга через два уже язык на плечо. У меня, когда я еду в Мячково, дыхание такое, будто бы бегу, и пот течет ручьем. Поэтому у того, кто курит, нагрузка еще более серьезная.– Каков, на ваш профессиональный взгляд, гонщик телеведущий Николай Фоменко?[/b]– Я бы не сказал, что Фоменко гонщик вообще. В российском чемпионате он выглядел бледно. Потом он ушел в Европу, и там они с Лешей Васильевым ездили в чемпионате FIA GT, в котором ездят “дедушки”. Они также иностранного пилота привлекали. И вот иностранный пилот “дубасит” и создает определенный задел, Васильев тоже ничего едет, а садится Фоменко – и все сливает.– Очень хочется выбраться куда-нибудь в Европу. Мечтаю поехать не в “Формуле-1” – для этого уже возраст не тот, а участвовать в чемпионате мира по турингу (WTCC). Там очень быстрые пилоты ездят, даже выходцы из “Формулы-1”. Только для этой цели нужны огромные деньги – 600 тысяч евро. Залезть там в первую десятку – нереальный успех.

amp-next-page separator