Москве нужен второй контур метро

Общество

“Независимая” подземка может быть построена к 2025 году.МЕТРО в столице уже настолько перегружено, что его механическое развитие вглубь периферии будет приводить к еще большей перегрузке центра. Заявив это на днях, мэр Москвы предложил выйти из ситуации при помощи строительства второго независимого контура Московского метрополитена.– Если мы его построим, то для проезда из одного конца города в другой не нужно будет ездить через центр.Это снизит нагрузку на кольцевую линию, – объяснил заместитель мэра Юрий Росляк.Идея второго кольца метрополитена давно существует в перспективных планах. Между тем, как стало известно “Вечерке”, окончание строительства третьего пересадочного контура метро уже намечено на 2015 год.Подробности этого плана до февраля, когда он будет обсуждаться на заседании правительства Москвы, в столичном метрополитене держат в строжайшем секрете. Точно известно пока только одно: первая хорда нового контура пройдет около “Парка Победы”, через “Деловой центр”, к “Ходынке” и “Савеловской”.По данным “Вечерки”, будут строиться еще три хорды. Одна из них, скорее всего, охватит юг и юго-восток столицы, как самый напряженный по пассажиропотоку. Там уже есть соединение между станциями “Севастопольская” и “Каширская”.В перспективе, как предполагается, все четыре хорды сомкнутся, что и станет своеобразной второй Кольцевой линией. Эта линия будет размещена между Третьим и Четвертым транспортными кольцами. К новому контуру предполагается “подключать” линии метро, и те которые будут строиться в городе, и те, что проведут из ближайшего Подмосковья в столицу.[i]В настоящее время 2,4 млн человек в Москве проживают вне зоны комфортного доступа к метро. Метрополитен перегружен на 15–40% в зависимости от линий.В нормальных условиях ежедневно можно обслуживать до 7 млн пассажиров, а подземка перевозит более 9,2 млн человек. В ближайшие шесть лет на строительство метро будет выделено около 380 миллиардов рублей.[/i]

amp-next-page separator