Все дело в шляпе!
Вы хотите выделяться из толпы, привлекать заинтригованные взгляды? Если да, то достичь необходимого результата можно, не переступая грань хорошего вкуса. Вам не нужно злоупотреблять яркими вещами, закупаться ультрамодными предметами одежды, один взгляд на которые способен ввести прохожих в состояние культурного шока. Не нужно дефилировать на высочайших каблуках, уподобляя себя канатоходцу и, ловя равновесие, время от времени испуганно взмахивать руками. Все гораздо проще. Наденьте головной убор, и вы увидите, что отношение к вам окружающих изменится самым неожиданным образом.Надо сказать, что современные русские женщины, как и мужчины, недолюбливают головные уборы. Они мирятся с необходимостью носить зимой шапку, так как климат в стране суровый: уши мерзнут, насморк ветра надувают. Но не более того. О том, чтобы носить шляпу как незаменимый аксессуар, речь не идет. А зря. Только шляпа может изменить образ так, чтобы развернуть жизнь в другую сторону: лицом к любви, к интригам или к деловому успеху. Она может подчеркнуть ваш характер или, наоборот, скрыть его он окружающих. Или окутать вас аурой таинственности. В конце концов, превратить вас в “Незнакомку” Блока или в Миледи Александра Дюма. Это лишь дело выбора цели, которую вы перед собой ставите. Нужно лишь научиться носить головные уборы и привыкнуть к тому, как неуловимо стремительно меняется ваше отражение в зеркале: вот вы в шляпе, а вот – без нее. Странное ощущение.Кстати, благодаря этому эффекту “превращения” головные уборы в древние времена были символом статуса их владельца. Так, в Древнем Египте только фараон имел право надевать на голову платок, остальные же могли носить только парики. Все, кроме рабов. Те голову не покрывали вовсе.В средневековой Европе головные уборы носили все, но вот их внешний вид определял то место в иерархии общества, которое занимал их владелец. Чем дороже декорирована шляпа, тем благороднее ее хозяин или хозяйка. Так, шляпы украшали плюмажем (пучками перьев), мехом, лентами, расшивали драгоценными камнями. С расширением торговых связей на Восток в моду входили новые формы головных уборов: тюрбаны, фески, чалмы. Только Французская революция на время стерла границы между слоями общества, упростив костюм, а до нее, например, в XV веке вид и форма головного убора даже указывали на род занятий человека: нотариус носил бобровую шапку, богослов – черную шапку с плоской четырехугольной тульей, художники и врачи – береты. А в XVI веке в моду вошла широкополая шляпа из фетра (ее можно увидеть на картинах Рубенса и Рембрандта), с которой ни мужчины, ни женщины не расставались даже за обеденным столом. Если иногда дамы и носили те же головные уборы, что и мужчины (кстати, одним из таких уборов был чепец), то со временем, точнее с модой, эту практику они прекратили. Дамская прическа становилась все выше и сложнее, соответственно, и шляпка требовалась ей особая. Для защиты этой конструкции появился головной убор – кибитка, напоминающий по форме карету.Однако вернемся к современному положению дел. Сегодня, кроме маленьких облегающих голову вязаных шапочек, столь популярных в осенне-зимний сезон, в продаже можно найти головные уборы на самый изощренный вкус: летние соломенные шляпы, панамы, шляпы из фетра и других тканей, меховые шапки в форме чалмы, шапки-ушанки (куда же без них!), “кубанки” и береты, кепи, даже картузы. Элегантные ансамбли часто дополняют шляпами с равномерно загнутыми по всей окружности полями (фасон, предложенный когда-то Шанель). Мода в этом плане сегодня абсолютно демократична: хотите, надевайте легкомысленную, увенчанную перьями шляпку–“менингитку”, а хотите – бейсболку. И то и другое модно. Главное, было бы вам к лицу.“Я питаю слабость к шляпам. Сколько их у меня было! Они элегантны и эксцентричны, забавны и драматичны, любая доставляет удовольствие. По-моему, женщину в шляпе забыть нельзя”, - говорит Софи Лорен. Это абсолютная правда, но шляпу, как и любой другой головной убор, довольно сложно правильно подобрать. Он не должен выделяться, отвлекая внимание от вас самих. Он должен подчеркивать вашу индивидуальность, но при этом должен быть удобным и, по возможности, практичным. Очевидно, что существуют очаровательные шляпки, которые вряд ли сохранят прическу от ветра и дождя, но и эти легкомысленные творения дизайнеров не должны быть помехой при ходьбе. Шляпа просто не имеет права слетать с головы при каждом наклоне ее хозяина.Полные дамы могут смело носить широкополые шляпы, если их рост не ниже среднего. Высоким женщинам, наоборот, шляпы без полей носить не рекомендуется. Женщинам же низкого роста не идут шляпы с большими полями.Маленькие шапочки тоже не всегда хороши. При полном круглом лице нельзя носить плотно прилегающие шляпы, прикрывающие часть лба. Подойдут и высокие шляпы, они как бы удлиняют лицо. При узком лице, наоборот, лучше носить шляпы, закрывающие лоб.На выбор шляпы влияет даже форма носа, цвет лица и волос. При удлиненном носе рекомендуется шляпа, берет и другой головной убор, свисающий надо лбом, при вздернутом – открытая шляпа. “Бледнолицым” надо избегать нежных, пастельных тонов. Блондинкам не идет желтый цвет и беж, им больше к лицу серый, синий, черный, красный, бирюзовый, коричневый и иногда зеленый. Рыжим нужно опасаться красных тонов. Их цвета: серый, зеленый, синий разных оттенков, кремовый и черный. А вот брюнеткам повезло. Они могут носить шляпы любого цвета.И последний штрих. Помните о прическе. Она должна гармонировать с фасоном шляпы. Если головной убор оставляет затылок открытым, нужно собрать волосы в пучок или валик. Если же шляпа, наоборот, надевается на затылок, тогда к месту придется короткая стрижка.