Чулпан Хаматова станцевала оперу

Развлечения

СОВМЕСТНЫЙ проект Театра наций и фестиваля “Территория” “Бедная Лиза” с самого начала заинтриговал сочетанием, казалось бы, несочетаемого. Давнишняя опера Леонида Десятникова, поставленная первый и единственный раз Борисом Покровским, – и современный танец. Артист балета (солист Большого театра Андрей Меркурьев) – и драматическая актриса (Чулпан Хаматова). Витиеватые кружева слога русского сентименталиста Николая Карамзина – и взрывоопасная хореография Аллы Сигаловой. “И Лиза, робкая Лиза посматривала изредка на молодого человека; но не так скоро молния блестит и в облаке исчезает, как быстро голубые глаза ее обращались к земле, встречаясь с его взором”, – пишет Карамзин.Место действия из пейзанских красот Подмосковья, где погибла соблазненная дворянином Эрастом крестьянка Лиза, перенеслось в киношку, куда порой может пригнать жителя мегаполиса “Ожидание. Надежда. Одиночество”. На экране – сумбур прервавшейся пленки, точно экранизированы обрывки лихорадочных мыслей и горячка чувств. Сама опера звучит в записи, и сочетание оперного пения и плотской, земной страсти, немого крика взглядов дает неожиданный стереофонический эффект.Из спектакля в спектакль Алла Сигалова пишет свои “восемь строк о свойствах страсти” – а все остальное неважно. Ее хореографический почерк, на первый взгляд, очень бесхитростный, не спутаешь – истовый всплеск параллельно воздетых рук, стремительные пробежки, и в каждом жесте страсть, ломающая идеальные линии классического балета, в котором Сигалова начинала, страсть, ломающая моральные установки, представления о жизни.“Бедная Лиза” – квинтэссенция короткой истории страсти. Андрей Меркурьев, перетанцевавший всех ведущих хореографов ХХ века, от Баланчина до Ноймайера и Форсайта, танцует Эраста, как дышит. Чулпан Хаматова, бесстрашно покоряющая территории смежных искусств, вызывает огромное уважение, какое и может вызывать человек ищущий, неуспокоенный и не желающий почивать на давно заслуженных лаврах. Рисковая идея поставить танцевальный спектакль на Хаматову принадлежит Галине Волчек, под чьим художественным руководством пребывает на сегодняшний день лучшая актриса своего поколения.Этот опыт вне зависимости от результата обогатит Чулпан Хаматову. Главное, чтобы режиссеры сумели правильно им воспользоваться.

amp-next-page separator