Книжный рынок столицы
Борисова А. Креативщик.М.: АСТ, Астрель, 2009. – 352 с.[/b]Роман “Креативщик” скрывающегося за псевдонимом Анна Борисова автора, по идее, должен был стать одним из главных открытий наступившего года. Видимо, на это рассчитывали издатели, заклеившие рекламой всю Москву. Казалось, что других книг в это время просто не издавали, а если и издавали, то они ничего из себя не представляли рядом со столь интересной и неожиданной книгой. Но прорыва не получилось. Хотя маститые литературные критики и разродились хвалебными статьями, превознося до небес психологические и философские таланты неизвестного автора. Книгу даже ставили в один ряд с “Мастером и Маргаритой”. Рановато. А если точнее, самонадеянно и глупо.И по сюжету, и по исполнению “Креативщик” явно не дотягивает до классики. Он просто никакой. Его можно читать, а можно не читать. Вроде бы, пока листал, было занимательно. А закрыл книгу и тут же забыл, о чем она. А в сочетании с рекламной кампанией это дает эффект обманутого ожидания.Впрочем, и критиков можно понять. После первого романа Борисовой “Там” никто не рассчитывал, что появится второй роман. Настолько провальной была первая книга. И некоторый плюс в сравнении несомненно есть. Но именно в сравнении между двумя работами автора. Как и в первой книге, это набор рассказов, мини-пьес, глубокомысленных размышлизмов с потугой на философичность, объединенных единым героем, тем самым креативщиком, бродящим по Питеру в течение одного дня. Он высматривает разных людей и заводит с ними разговор, представляясь то драматургом, то физиономистом, то даже гештальтретурнистом. При этом после каждой встречи он молодеет, постепенно превращаясь из дряхлого старика в молодого человека-альбиноса. Кто он – Мелкий Бес или птица покрупнее, не объясняется. Претензий на интеллектуальность много. Но еще больше вопросов об авторстве. Называют и олигарха Мамута, и заскучавшего в нимбе гения Акунина. И в том, и в другом случае результат печален. Очередная проходная книга для всеядного массового читателя.Леннон С. Мой муж Джон.Пер. с англ. Валиулина Р.М.: КоЛибри, 2009. – 400 с.[/b]“Битлз”, как и Джон Леннон, у каждого свой. Эта книга написанапервой женой Джона Леннона Синтией. И это не первая, а третья ее книга.Синтия Пауэлл Леннон, первая жена Джона Леннона, на протяжении десятилетий была практически вычеркнута из истории Великолепной Четверки, да и брак их поначалу держался в секрете, потому что менеджер группы Брайан Эпстайн считал, что это может повредить имиджу “Битлз”. Тем не менее Синтия провела рядом с Джоном “десять самых волнующих, необычных, насыщенных событиями лет его жизни” и родила ему сына Джулиана.Они познакомились в художественном колледже, когда ему было 18, а ей 19 лет. Вместе прожили до 1968 года, когда Джон ушeл к Йоко Оно. И весь бум вокруг ливерпульской четверки прошел на глазах Синтии. Одним этим ее воспоминания уже ценны.Некоторые критики говорят, что на всех четырехстах страницах Синтия только и делает, что сводит личные счеты с Джоном и Йоко, которых не простила до сих пор. Это и так, и не так. Конечно, обида сквозит буквально с каждой страницы.Как женщину и мать ее можно понять. Но Синтии удалось вольно или невольно воссоздать атмосферу того времени, настроение и образ жизни великих музыкантов ХХ века. Это взгляд близкого человека. Синтия сама писала в этой книге, будто ее очень удивляет, что Джона все воспринимают как икону и никто не может опуститься до того, чтобы воспринимать его как человека. Это взгляд человека на человека.