Барочная музыка с кукольным театром

Развлечения

КЛАУДИО Монтеверди – композитор, написавший последний мадригал (вокальная поэма) и первую барочную оперу “Орфей” (и то и другое оказалось в афише “Золотой маски”). Литовец Гинтарас Варнас обратился к этой музыке почти пятисотлетней давности, помножил ее... на кукольный театр и получил в итоге гиперэстетское, наивно-лукавое и ни на что не похожее действо – “Мадригальные оперы” (Театр Banchetto musicale).Сюжет первого мадригала – “Поединок Танкреда и Клоринды” – вытекает из пресловутого конфликта чувства и долга, неверных и христиан, в результате которого возлюбленные из враждебных лагерей, Танкред и Клоринда, оказались противниками в рыцарском поединке (куда там Ромео и Джульетте). Разумеется, под рыцарскими латами врага Танкред не узнал свою возлюбленную до тех пор, пока не выиграл поединок. И уже оплакивая умирающую, успел обратить ее в христианство, так что душа ее попала, куда положено. Пока старинные инструменты множили кристально чистые гармонии, на черном фоне сцены разыгрывалась уморительно смешная “расчлененка”: две рыцарские фигуры, сложенные из фрагментов (руки, ноги, туловища в доспехах, головы в забралах), рубились не на жизнь, а на смерть.Еще пышнее расцвела фантазия автора кукол Юлии Скуратовой во второй части – “Балете неблагодарных”. Пупсик-Амур, Венера в натуральную величину, огромная голова Плутона с огненными очами встречаются с обидчицами малютки Амура – женщинами, которые насмехались над его стрелами. Огромные старушечьи лица, закрывающие актеров до пояса (отчего руки кажутся болтающимися локонами-пейсами), ошарашивают сочетанием скорби и насмешки – точно Босх поиграл в куклы. Они делают прически и маникюр, гоняют чаи. А кто сказал, что ад – это трагедия? Ад – это вечная обыденность.

amp-next-page separator