Волонтер Константин Васильев занимается реставрацией дома Палибина / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Дом художников на Волхонке признан объектом культурного наследия

Город

Трехэтажный доходный дом конца XVIII — начала XIX века, находящийся в центре Москвы, был признан объектом культурного наследия.

Здание возведено в 1780-е годы как флигель городской усадьбы Алексея Нарышкина (1742–1800), тайного советника, сенатора, дипломата.

По информации mos.ru, двухэтажный флигель был возведен по проекту архитектора Елизвоя Назарова.

Отмечается, что в XIX веке бывший флигель приобрел доходную функцию, после чего стал использоваться под сдачу квартир.

 Статус объекта культурного наследия обеспечитвает дому на Волхонке охрану государства / Фото: mos.ru

Кстати, в 1879 году флигель был перестроен по проекту архитектора Михаила Никифорова. Там надстроили еще один этаж, обновили фасады и изменили планировку. На первом этаже здания находился магазин и продуктовая лавка с квартирой при ней, на втором и третьем — две большие четырехкомнатные квартиры с сенями. Их оборудовали туалетными комнатами.

В результате чего доходный дом сохранился до настоящего момента в хорошем состоянии. Фасад сохраняет архитектурное оформление 1879 года в стиле эклектики, для которого характерны такие элементы, как рустовка (облицовка камнем), сандрики (небольшие карнизы) и замковые камни на фасадах первого этажа.

— Кроме архитектурной, здание обладает мемориальной ценностью, которая связана с именами знаменитых русских художников XIX века. С 1831 по 1855 год квартиру на втором этаже занимал известный живописец и портретист Василий Тропинин. Окна его квартиры выходили на Кремль, — добавил руководитель департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Исторический облик здания не может быть нарушен / Фото: mos.ru

Окно, которое было в мастерской художника, запечатлено на многих картинах Тропинина, среди которых автопортрет с кистями и видом на Кремль за спиной. Картина создана в 1844 году.

В 1880-е годы, уже после реконструкции доходного дома, квартиру на третьем этаже начал снимать под мастерскую передвижник Владимир Маковский.

Помимо того, с октябре 1886 года арендовать мастерскую начали другие художники. В их числе Валентин Серов, Николай Третьяков и Михаил Нестеров.

amp-next-page separator