Автоэкзотика стартовала 10 июля
В этом году на «Автоэкзотике» можно сфотографироваться за рулем «ниссана» Брежнева, прокатиться по аэродрому Тушино на столетнем «форде» и прикупить раритетное авто. Предложения о продаже автомобилей сыпались со всех сторон, объявления украшали едва ли не каждый третий экспонат. Ежегодное шоу, прежде напоминавшее выставку достижений мирового автомобильного хозяйства, в этот раз порой смахивало на элитный авторынок, где с молотка идут даже коллекционные модели. Только плати. Кризис?«Продается «форд» 1921 года выпуска с кузовом типа «пикап». Москвичи тормозили у авто, удивительно напоминавшего карету на колесах. Деревянный кузов восстановлен, двигатель и керосиновые фары в порядке, агрегат на ходу и даже развивает скорость 50 км в час! Это та самая легендарная «Жестянка Лиззи», снятая с производства еще в 1927-м.Рядом еще машины на продажу. Двухместный кабриолет и семейный фаэтон, тоже фордовские. Хозяин олдтаймеров, коллекционер ретротехники Сергей Симонов приобрел эти автомобили в Европе у вдовы одного почитателя Генри Форда два года назад. Теперь их продает. Свое решение, как ни странно, объясняет не кризисом, который заставляет сокращать расходы на содержание автопарка, а высокой миссией.– Россия – едва ли не единственная страна, в которой нет клуба любителей автомобилей «форд», хотя до революции в нашей стране было 11 представительств этой компании. Я хочу исправить такое положение вещей и распродаю свои машины, чтобы количество фордовладельцев возросло.Коллекционер признается, что приценивались к его авто многие, но конкретных предложений пока не поступало. Вот и Виктор Черномырдин давеча посетил шоу, на его «форде» прокатился, а не купил.– Автомобили не самые дорогие. Стоят от 30 до 100 тысяч евро, – сказал Сергей. – Всего. Правда, на них даже по ночной Москве не прокатишься, не приспособлены они для уличного движения.Других коллекционеров не высокая идея, а банальные экономические проблемы заставляют прощаться с любимой техникой.Вовсю распродавалось советское ретро – «москвичи» конца 50-х – начала 60-х годов. Они шли по цене 150–450 тысяч рублей.А вот за «порше» просили от 3 до 85 тысяч у. е. в зависимости от года выпуска и эксклюзивности авто. Но если желающих поглазеть на чудо техники было предостаточно, то покупательская способность москвичей оставалась под вопросом. Я лично потенциальных покупателей – а их всегда видно по особому, оценивающем взгляду – не заметила.– Сколько стоит этот «харлей»? – поинтересовался у ретробайкеров затянутый в кожу (и это несмотря на отчаянную жару!) и заросший косматой бородой невнятного возраста человек. Глаза его ласкали аспидно-черный мотоцикл 1942 года.– 250 тысяч рублей, – оживились приунывшие байкеры и уже вдогонку отчалившему бородачу крикнули: – Брат, возьми модель 39-го, уступим.И помимо культовых тачек, всяких там «альфа-ромео» с «ягуарами», на выставке есть на что посмотреть. От розовых машинок со стразами на капоте и шифоновыми занавесками в салоне – до вездеходов, распахивающих грязевые болота в отборочном этапе по джип-триалу.На территории клуба уличных гонщиков Night racer тусовалась молодежь на тюнинговых спортивных автомобилях. Вокруг «ниссана», признанного лучшим спорткаром шоу, кружились длинноногие красотки, а стритрейсеры изучали последние новинки аэрографии на кузовах авто и заглядывали под капоты. Для владельцев двухколесной техники вообще отвели отдельный мотодень. В этот день к площадке, где выступали мотокаскадеры, было невозможно подступиться. Девушек-байкеров было едва ли не больше мужчин, поэтому для них устроили отдельный конкурс. А члены клуба «Растабайк» порадовали велопарадом. Любой желающий, обладающий соответствующими правами, мог поучаствовать в тест-драйве тяжелых импортных «чопперов». Впрочем, патриотов, прибывших в Тушино на «явах», тоже хватало – 80 лет аппарату тут и отметили.Знатоки автомобильной истории толпились у эксклюзивных моделей. В этом году организаторы пообещали удивить гостей шоу, представив 5 тысяч уникальных и редких автомобилей. Из них 300 классик-каров, выпущенных до 1969 года, оцениваются в 15 миллионов долларов.На «Автоэкзотику» прикатили последнюю коллекционную модель правительственного лимузина «ЗИЛ-41047», выпущенного в 87-м. Из-за своей длины, равной 6330 мм, он долгое время считался самым длинным серийным автомобилем в мире.Максимальная скорость лимузина – 200 км в час.– Такая модель изготавливается и в наши дни по индивидуальному заказу, – объяснили организаторы выставки.Шикарный кремовый Cord 812, признанный самым неординарным американским автомобилем 30-х годов, любимец публики не только в США, но и в Тушине. Не зря музей «Метрополитен» признал Cord произведением искусства.Еще одна диковинка – желтый «форд» 1910 года выпуска.– Автомобиль – самый обычный для тех времен, а вот цвет – революционный, – разъясняли участники выставки. – Генри Форд говорил, что можно выбрать «форд» любого цвета при условии, что этот цвет черный. А тут – желтый.Среди раритетов «Хадсон Гудзон» 1937 года, который снялся в фильме «Стиляги».И еще уникум – с душой аэроплана: синий двухцилиндровый Aero 1000 был произведен в 1933 году на авиационном заводе под Прагой.Поблизости красовался «додж», на котором разъезжали в 40е Эйзенхауэр, Паттон, Жуков и Рокоссовский. А рядом с ним – артиллерийский тягач. Перед войной было выпущено 82 таких тягача, сегодня во всем мире сохранилось всего три экземпляра.Среди эксклюзивной военной техники также выделялся водоплавающий автомобиль, выпущенный на Горьковском заводе в 1953 году.Теме ретро будет посвящено целое шоу. Оно состоится в субботу, 18 июля. Организаторы обещают устроить показ моды 30–60-х годов. Девушки будут щеголять в купальниках мини-бикини на фоне пальм и бассейнов. А за день до этого намечается один из самых громких проектов «Автоэкзотики» – парад двух- и четырехколесной техники, начиная с самоката и примитивного велосипеда и заканчивая новомодными гоночными болидами. Надо посмотреть. Вдруг что и прикуплю – авто не потяну, а самокат – вполне.[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕАлександр СЕМЕННИКОВ, депутат Мосгордумы:[/b]