Руководитель направления по работе с коммерческой недвижимостью Юрий Тараненко напротив дома кооператива «Меховик» в Красносельском районе / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Какую московскую недвижимость выбирает бизнес

Общество
5 февраля в Департаменте города Москвы по конкурентной политике сообщили, что в январе на городских аукционах предприниматели арендовали более восьми тысяч квадратных метров недвижимости. Эксперт рассказал «ВМ» о том, что привлекает предпринимателей при выборе места под аренду.

Недавно в Красносельском районе выставили на торги часть нежилых помещений в доме кооператива «Меховик». Здание в стиле конструктивизма спроектировал архитектор Владимир Маят.

По словам Юрия Тараненко, руководителя направления по работе с коммерческой недвижимостью, лоты со схожей локацией и свободным назначением всегда привлекают внимание.

— Наиболее востребованные бизнесом помещения, как правило, находятся в границах 50–200 квадратных метров. Основной интерес к стрит-ретейлу проявляют продуктовые сети, салоны и предприятия бытовых услуг, если мы говорим не о первой линии Садового кольца. Особенно актуально это в центре, где исторически сложилась ситуация нехватки обычной бытовой инфраструктуры, именно поэтому так хорошо развиваются магазины хозяйственных товаров и небольшие супермаркеты, — утверждает Тараненко.

Офисные площади сегодня в помещениях на первых этажах практически не появляются. Исключением можно назвать банковские отделения и шоурумы, хотя последние все больше переходят в цифровой формат. Отдельную нишу занимают исторические здания.

— Несколько лет назад были очень востребованы особняки, которые арендовали или целиком выкупали банки под премиальные офисы. Сейчас такие помещения сдаются наравне с обычными, так как значимых преимуществ для бизнеса они не дают. Но есть и исключения. Существует программа аренды за 1 рубль, которая востребована у инвесторов и предполагает льготную аренду при условии реконструкции и реставрации зданий и помещений, — рассказывает эксперт.

Также город сегодня позволяет на выгодных условиях приобрести или арендовать недвижимость с аукционов. При этом для бизнеса не всегда важна первая линия. Если это жилой квартал, пусть даже в центре города, рестораны и бутики вряд ли будут рентабельны. А вот салоны красоты, небольшие кофейни с собственной выпечкой достаточно популярны и востребованы.

— Важно, что стоимость помещений в центре не всегда выше стоимости аналогичной площади в спальном районе. Все зависит от проходимости и специфики самого арендатора. Так, можно арендовать площадь как по ставке 30 тысяч рублей за квадратный метр в год, так и по 100 тысяч, — заключил Тараненко.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Геннадий Дегтев, руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике:

— Нежилые объекты, расположенные в 100 метрах от Садового кольца и в шаговой доступности от станций метро, на городские аукционы выставляются нечасто. Лот может привлечь внимание игроков рынка коммерческой недвижимости. Поэтому и конкуренцию на предстоящих торгах можно ожидать достаточно активную. Нового собственника нежилого объекта в Ананьевском переулке определит электронный аукцион, который пройдет 21 марта 2019 года.

amp-next-page separator