После смерти Макашов вернется за «жидами»
[i]«Антисемиты, — писал известный философ и социолог Лешек Колаковский, — подобно вредным насекомым подразделяются на различные степени: одни просто требуют уничтожить евреев, другие говорят о низших расах, третьи — лишь о «культурной чужеродности», а некоторые довольствуются едва ощутимой неприязнью, которая в быту легко обходится без теории.И все же между различными видами антисемитизма имеется лишь различие в степени: предпосылкой кровавых еврейских погромов, убийств и жестокостей всегда были определенный климат, обстановка терпимости к антисемитизму, пусть даже выступающему в самой мягкой или разбавленной форме».[/i]на мой взгляд, как раз и является демонстрацией возможности «перехода количества в качество»: впервые политик высокого ранга позволил себе столь своеобразные высказывания, вполне отвечающие «антисемитизму первой степени», если следовать классификации Колаковского.Кстати, поскольку эти высказывания одни не слышали, а другие толком не расслышали, приведу их в редакции автора (т. е. А. Макашова) из публикации в газете «Завтра». «Я, — заявляет А. Макашов, — русский генерал.Когда я вижу, что делают космополиты с моей Родиной — Россией (Советским Союзом), у меня кипит кровь! Меня «достали» своими угрозами молодые «бесенята» в связи с событиями октября-93. Я сказал, что и после моей гибели заберу как минимум десяток жидов на тот свет. Око за око!».И далее: «Кто виноват — определили. Теперь — что делать… В будущем, а лучше сейчас установить пропорциональное представительство каждой нации во всех ветвях власти».Откровенно говоря, неловко слышать, когда «русским генералом» называет себя человек, организовавший в октябре 1993 года провокационный «поход на «Останкино» и постыдно бросивший свое воинство на произвол судьбы, как только в воздухе засвистели пули.Казалось бы, страшнее любых угроз «молодых бесенят» должны были бы стать для Макашова укоры собственной совести. Но, очевидно, для таких людей совесть — не более чем химера. Макашов ничего не забыл и ничему не научился.Арест и последующая амнистия не пошли ему на пользу. Говоря языком работников исправительно-трудовых учреждений, на путь исправления гражданин Макашов не встал. И продолжает сеять ненависть.В конце концов я не политик, не прокурор и не моралист. Если лидеру КПРФ Геннадию Зюганову угодно держать в рядах своей партии г-на Макашова и тем самым отпугивать от нее сколь-нибудь приличных людей — это его внутрипартийное дело.Если «историк» из коммунистической «Советской России» (от 20 октября 1998 г.) некто Рошев публикует неведомо кем сделанные «подсчеты», согласно которым «в 1936 году в Совнаркоме из 115 членов неевреев было лишь 18», — это лишь наглядная демонстрация того, что осталось в КПРФ от коммунистического интернационализма.Если «психиатр» из газеты «Правда-5» (от 13 февраля 1997 г.) некто Суриков полагает, что «среди представителей одного из национальных меньшинств (далее он поясняет, какого. — А. К.) доля людей с серьезными психическими и сексуальными отклонениями в 4-5 раз выше, чем среди людей коренной национальности», то, вероятно, ему следовало бы проконсультироваться по этому поводу с личным психоаналитиком.Если «литератор» из газеты «Завтра» (№ 42, октябрь 1998 г.) некто Бушин записывает в единомышленники к Макашову Гоголя, Пушкина, Достоевского, Блока, Есенина и даже Венедикта Ерофеева — это в конце концов проблема его культурного уровня.Меня же как юриста интересует правовая оценка высказываний г-на Макашова.Для обоснования своих призывов действовать по ветхозаветному принципу «око за око!» и отправлять «жидов» на «тот свет по списку» г-н Макашов приводит некие поступающие в его адрес угрозы со стороны «молодых бесенят». Ст. 119 действующего УК РФ гласит: «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, — наказывается… лишением свободы на срок до двух лет».Итак, если у г-на Макашова имеются реальные основания опасаться угроз «молодых бесенят» в свой адрес, если эти «бесенята» ему не мерещатся, то он не только имеет полное право, но и обязан обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы. Насколько мне известно, такого заявления от г-на Макашова не поступало. А раз так, то либо эти угрозы представляются г-ну Макашову нереальными, либо их и вовсе не было. Но даже наличие таких угроз — не повод для призыва к бессудным расправам.языка, происхождения… наказывается… лишением свободы на срок до двух лет».Да и кто, собственно, будет определять эту «национальную принадлежность»? Макашова и его единомышленников (в том числе Геннадия Зюганова) смущает недостаток в правительстве и на телевидении «русских лиц». Но кто и когда установил общепризнанный стандарт «русского лица»? Или соответствующим критерием «русского лица» с какихто пор является сходство с «ликами» господ Макашова и Зюганова? В свое время в «некоем царстве-государстве» существовали специальные комиссии и специальные стандарты для определения «расовой чистоты».Курьез, но большинство руководителей этого самого государства означенным стандартам не удовлетворяли. Может быть, нам предлагают пойти по аналогичному пути? Но этот путь раз и навсегда осужден международным сообществом, равно как и те, кто возвел идею расовой чистоты в ранг государственной политики.Откровенно говоря, Макашов, Зюганов и прочие ревнители национальной чистоты как-то забывают о международно признанном праве каждого гражданина свободно выбирать и указывать свою национальную принадлежность. И никто не вправе никого записывать в нерусские вопреки его воле.А теперь о «космополитах» и «жидах», которых Макашов обещает «забрать на тот свет» «по списку». Кого все-таки имеет в виду генерал Макашов? «Жид, — уверяет он, — это не национальность, это профессия… Они пьют кровь КОРЕННЫХ НАРОДОВ ГОСУДАРСТВА они разоряют промышленность, сельское хозяйство… Захватив телевидение, радио, печать, они оплевывают историю и культуру страны, которая вырастила их, спасла от печей и газовых камер фашизма, выучила на свою шею. Они хапнули и владеют сегодня 60 процентами капитала России. Время сионистов в России. Понятия «сионист» и «жид» неразделимы».Что и говорить, ловко написано! Слово «еврей» нигде не произнесено.И в то же время ни у кого не остается сомнений, кого именно имеет в виду автор. Но это, так сказать, на уровне обыденного сознания. Облечь его призывы в строгие юридические формулировки ст. 282 УК РФ («Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды») весьма затруднительно. Во всяком случае, исходя из своего юридического опыта, могу предположить, что «дело Макашова» скорее всего до суда не дойдет.А может быть, и не надо, чтобы оно туда доходило? Во всех демократических странах есть люди, подобные Макашову. Антисемитизм, подобно любому другому навязчивому состоянию, можно рассматривать как разновидность психического отклонения от нормы.У некоторых лиц это отклонение переходит в болезнь. Опасность для общества наступает лишь тогда, когда эта болезнь охватывает массы, превращаясь в своего рода психическую эпидемию.что «антисемитизм — это такая нужда, которую обычно справляют в одиночестве». Макашов справил эту нужду публично. Так что же делать? Заткнуть нос и пройти мимо? Для здорового общества, вероятно, это и было бы лучшим решением. Ибо, как отмечал цитировавшийся выше Лешек Колаковский, «вести дискуссию с антисемитами — примерно то же самое, что пытаться научить зверя говорить». А что же делать нам в России — обществе, как известно, тяжело больном? Привлечь Макашова к уголовной ответственности? Боюсь, как я уже отмечал, слова Макашова не удастся облечь в четкие юридические формулировки. Хотя, разумеется, это дело прокуратуры.Недавно Всероссийским центром изучения общественного мнения был проведен опрос об отношении к евреям в России. Респондентам был задан вопрос: «Согласны ли вы, что на евреях лежит основная вина за трудности, которые переживает сейчас Россия?». Число НЕ СОГЛАСНЫХ с таким утверждением по сравнению с 1990 годом увеличилось с 61 до 66 процентов. Надеюсь, после выступления г-на Макашова и его единомышленников антисемитов в России станет еще меньше. Уж больно непригляден их облик.