Наконец увидим Клеопатру
[i]В воздухе повеяло осенью.А это означает, что зрительные залы вот-вот начнут принимать публику. Ждут ли ее отклика на свои сочинения столичные режиссеры? При взгляде на их планы возникает ощущение бессистемности и случайности. Но есть и приятные сюрпризы.[/i]Давно не приходилось наблюдать такого единодушного обращения к одному и тому же автору. Самые разные театры хором поют хвалу ирландцу . Его сказочно-притчевые истории, где сочетаются предельная кровавая жестокость, светлое обаяние и убойный юмор, покорили всех. Актерам нравятся отлично выписанные роли, режиссерам – густая атмосфера.Первым в сезоне спектаклем по МакДонаху станет «Королева красоты» (другое название – «Красавица из Линэна») Театра Вахтангова в постановке а премьера состоится в рамках фестиваля «Новая драма».Ту же «Королеву красоты» собирается ставить в своем «Сатириконе»; он же планирует работу по другой пьесе МакДонаха, «Сиротливый Запад».Одно из самых жестких и поэтичных сочинений ирландца – «Человек-подушка» – репетирует в МХТ А его же «Калеку с острова Инишмаан» готовит к выпуску ученица Камы Гинкаса – премьера ожидается в октябре в Центре Мейерхольда.К счастью, внимание к современным текстам в нынешнем сезоне не исчерпается МакДонахом. Популярный отечественный драматург мы увидим еще до Нового года – и это явно будет одна из самых заметных премьер по «новой драме» за сезон.А вездесущий Кирилл Серебренников выпустит в «Современнике» историю Антония и Клеопатры, порядком переосмысленную драматургом .Обратился к современному материалу и коллектив «Мастерской Петра Фоменко».Здесь решили взяться за роман Михаила Шишкина «Венерин волос» – постановкой займется Однако это разовый эпизод; остальные планы «Мастерской» – сплошь классические: Пушкин, Островский, Маркес. Массовое, но закономерное увлечение театров Мартином МакДонахом – едва ли не единственный всплеск интереса к новой пьесе. Большинство крупных коллективов собирается пополнять репертуар консервативно-классическими произведениями.Скажем, МХТ, не найдя для себя современных названий, собирается выпустить несколько классических спектаклей. В их числе «Женщина с моря» в постановке – дань завершающемуся году Ибсена, новая редакция «Женитьбы» Гоголя, тургеневский «Нахлебник».Хотя в репертуарном однообразии .Решил предпринять некое «возвращение к истокам» и Российский молодежный театр. Добрая половина готовящихся постановок развивает линию «спектаклей для юной аудитории».В конце сентября увидит свет долгожданная «Золушка» Евгения Шварца в режиссуре , где публика увидит множество талантливых дебютантов. А во второй половине осени на Маленькой сцене появится спектакль по книге Евгения Клюева «Сказки на всякий случай».Самым же главным событием для РАМТа станет грандиозная премьера трилогии «Берег Утопии» по пьесе Тома Стоппарда, где будут заняты все ведущие артисты труппы. Помимо спектакля планируется провести много сопутствующих мероприятий, связанных с творчеством Стоппарда.Своеобразный репертуарный поворот предпримет Театр имени Пушкина. Здесь появится название, некогда шедшее в Камерном театре – «Мадам Бовари» Гюстава Флобера.Спектакль придумывает – и это значит, что можно рассчитывать на красоту, много музыки и движения.Заглавную роль Сигалова доверила своей любимой молодой актрисе .Через череду сравнений, в том числе и с самим собой, придется пройти и Константину Райкину. Ибо он продолжает осваивать популярные шекспировские образы. Сыграв на сцене родного «Сатирикона» Гамлета и Ричарда Третьего, в начале октября он выйдет королем Лиром, гордым властителем и незадачливым отцом.Спектакль ставит , большой умелец неожиданно интерпретировать известные сюжеты.Будем надеяться, что наступающий сезон не будет таким мрачным в выборе тем, как прошлый. К тому же помимо непременной сотни-другой премьер ожидается немало фестивалей.До Нового года традиционно пройдут «Новая драма» – смотр современной пьесы, NET – «новый европейский театр», а также свежепридуманный фестиваль «Территория».