Кто согреет «Синие носы»?

Развлечения

Большую часть приобретений составляют дары. И самих художников, и частных коллекционеров, главным образом директора музея Михаила Миндлина и художественного руководителя Леонида Бажанова.Правда, в этом году крупную закупку ГЦСИ сделал на средства Федерального агентства по культуре и кинематографии. Здесь надеются, что оно будет поддерживать музей и в дальнейшем.Всего в коллекцию за последний год поступило 250 новых работ (437 единиц хранения): живопись, графика, объекты, инсталляции, видео, фото. Конечно, не все попало на отчетную выставку.Но ее создатели постарались сделать так, чтобы каждый из 43 авторов и авторских коллективов, работами которых обогатился ГЦСИ, был представлен хотя бы одним произведением.Кстати, изюминкой экспозиции кроме всего прочего стал перформанс Юрия Альберта. Около входа в выставочный зал стоит ваза с мелкими камешками. Каждому посетителю предлагается засунуть один из них себе в ботинок на время осмотра выставки. Художник полагает, что небольшое неудобство при ходьбе будет постоянно напоминать зрителю о том, с какой целью он пришел в музей. И поможет не отвлекаться на разговоры с друзьями или заигрывание с девушками.Алина Федорович призналась, что в кураторский замысел не входило объединять работы на выставке тематически. Тем не менее определенные сюжетные линии здесь все же вырисовываются.Например, образы русских народных героев – появившихся давно и в последнее время. В числе первых, в частности, персонажи «Русского альбома» Александра Флоренского. Он посвящен картинам отечественных живописцев, копирование которых дает неплохой приработок художникам вот уже целый век. Такой работой занимался когда-то и сам автор. А потом решил переработать эти вещи в собственном варианте.Так возникли новые «Княжна Тараканова», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Бобыль-гитарист» и т.д. Они существуют в виде рисунков и флеш-анимации.На экране герои начинают двигаться: бобыль отрывается от гитары и опрокидывает стоящую перед ним стопочку, крысы бегут из комнаты Таракановой, а гувернантка резво вбегает в помещение после звука дверного звонка.Среди героев, признанных таковыми недавно, безусловно, Ходорковский в объекте Сергея Шеховцова. В деревянной зарешеченной камере поролоновый арестант сидит на нарах, сжимая в руках собственную голову. Художник декларирует, что олигархи должны находиться на свободе и покупать искусство, а не сидеть в тюрьме.Если Ходорковский на выставке чем-то отдаленно напоминает русскую деревянную скульптуру горюющего Христа, то Илья Кабаков в работе Константина Батынкова предстает, прямо как Вседержитель, «во славе». Художник в произведении «Мой Кабаков» сделал целую иконографию своего коллеги. 16 рисунков повествуют о том, как тот не щадя живота своего помогает ближним своим: отогревает водочкой «Синие носы», привозит из-за границы туфли Мамышеву-Монро, собирает вместе с Полисским хворост...Среди персонажей, которые могли бы сойти за народных героев, на выставке не только знаменитости, но и определенные узнаваемые типажи. Например, болезненного вида мужчинка в малиновом пиджаке в работе Юрия Васильева «Fashion Russian Red». И русская красавица Александра Якута, уютно расположившаяся на фоне забора с колючей проволокой.

amp-next-page separator