Красота – это страшная сила
Смену идеалов в конце прошлого – начале нашего века предложено было понаблюдать, конечно же, на примере актрис и певиц. То есть тех женщин, следовать за которыми в моде стараются простые смертные. В 70-х годах уроки красоты жительницы СССР постигали у секретарши Верочки – вот и свидетельство тех лет, фотография Алисы Фрейндлих времен «Служебного романа».В 80-х идеалом телезрительниц, поверивших, что «Москва слезам не верит», стала скромница Катерина – она запечатлена на другом черно-белом снимке. А еще на фото – молодые Инна Чурикова, Людмила Савельева, Лариса Долина, Валерия, Алла Пугачева, Кристина Орбакайте…Снимки последних лет, конечно же, большей частью цветные. На них – Тина Канделаки, Светлана Бондарчук, Татьяна Навка, группа «Тату»…На вернисаже выставки прошла презентация интересного социологического проекта, проведенного фирмой Орифлэйм. Она предложила россиянам ответить на вопрос «Кого вы считаете иконой стиля и законодательницей мод» в каждом из последних четырех десятилетий. В течение месяца в Интернете велось голосование, в котором приняли участие 135 685 жителей нашей страны из самых разных ее уголков. Были отобраны по три персоны каждого десятилетия, получившие наибольшее количество голосов.Этот топ-лист разослали главным редакторам, бьюти-редакторам и редакторам по стилю всех популярных глянцевых изданий. Они выступили в качестве экспертного жюри и определили окончательных финалисток: Наталью Варлей, Веру Алентову, Елену Яковлеву, Елену Корикову. Им вручили на вернисаже памятные подарки. С двумя из лауреаток нам удалось побеседовать – о фотографии, моде и стиле жизни.Первой собеседницей «ВМ» стала .– Да. В польском журнале «Экран» был мой снимок в белой шубке, на котором я получилась такой хорошенькой Снегурочкой. К сожалению, не могу вспомнить фамилию женщины, которая меня фотографировала. Но эту ее работу я очень люблю.– В конце 60-х. Для меня был очень удачным 1967 год. Вышли две самые популярные мои картины – «Кавказская пленница» и «Вий». И я как раз тогда поступила в Щукинское училище. В 1967, 1968 и 1969-м меня снимали наперебой. У меня очень много всевозможных вариантов открыток с моими портретами, которые тогда продавались. А потом я уже стала отказываться от съемок, потому что нужно было закончить учебу.– Не могу сказать, что очень любят. И так же, как и мне, им не нравиться фотографироваться.– Тогда я была более послушной девочкой и на это соглашалась. В 19–20 лет можно не выспаться, отыграть какой-то спектакль или отработать цирковое представление и все равно хорошо выглядеть. А сейчас, чтобы сниматься, нужно себя готовить.– Вы знаете, я никогда не придавала, не придаю и уже, наверное, не буду придавать ей никакого значения. Я всегда носила то, что мне идет, стриглась так, как мне идет, и никаким веяниям моды не следовала.– Я не знаю, почему сейчас принято говорить, что ничего не было. Все было! Конечно, выбор тогда был меньше, но ведь и выбирать в таком случае гораздо легче! В цирке мы гримировались гримом, который продавался в театральных магазинах. В кино нас гримировали сваренным на «Мосфильме» тональным кремом. А в жизни я никогда и не красилась. Или, во всяком случае, делала это очень умеренно.– Нет, ведь в Щукинском училище нам несколько лет преподавали танец. В разных фильмах я танцевала. Но сейчас, конечно, не стою у станка, я же не балерина.– Я хожу в фитнес-клуб, плаваю, занимаюсь в тренажерном зале.Поговорить с «ВМ» согласилась и .– Я не могу выделить конкретно кого-то одного. Практически все фотографы, с кем я работала для обложек журналов, были замечательными. Володя Глынин мне нравится, Фридкес замечательный…– Да, но мне чаще удается выбраться туда за рубежом. А в Москве все время работаешь.– Конечно, практически половина актрис, фотографии которых здесь представлены. Сейчас я с ними со всеми знакома.– Вы знаете, был всего лишь один такой случай. Я не буду называть имя. Но теперь это уже не моя любимая актриса.– Нет. Мне кажется, каждый человек должен быть похож на себя.