Леониду Броневому – 80

Развлечения

Желаем любимому артисту долгих лет жизни и творческих успехов на радость зрителям!ПОРОЙ судьба ведет нас к цели окольными путями. Одни идут в артисты по зову души, другие по семейной традиции, третьи за компанию с приятелями по театральному кружку, четвертые, мечтая о кинославе. А Леонид Броневой пошел на актерский потому, что в Ташкентском театральном институте (пришлось ехать туда из родного Киева, через казахскую эвакуацию) в анкетах не спрашивали о родителях. Ему, члену семьи врага народа, это как раз подходило. Мечты о профессиях летчика или дипломата, или адвоката пришлось оставить. Зато “удалось” поработать учеником пекаря, мастером пошивочного цеха в кукольном театре, радиоведущим на узбекском радио, где тоже бывали “срочные вводы” и приходилось говорить по-узбекски в эфире, руководителем хора (и одновременно его аккомпаниатором), певцом в ресторане и даже секретарем-машинистом.К славе одного из ведущих московских артистов судьба вела Леонида Сергеевича тоже окольными путями. Через Иркутск, Магнитогорск, Грозный, Оренбург, Воронеж, где Броневой “пошел на повышение” – сыграл Ленина в “Третьей патетической”. Сыграл, как трагическую фигуру, больного “вожака”, в одиночку идущего против своей “стаи”. И был выдвинут на звание заслуженного артиста. Но вместо того, чтобы получить по заслугам, он сорвался и поехал... поступать в Школу-студию МХАТ. Первый тур Леонид Броневой сдавал на Тверской, читая Алексею Грибову “Тараса Бульбу”, второй – уже, как положено, в аудитории, перед мхатовскими “стариками”. Где не замедлил поспорить с Василием Топорковым о том, что Гоголя можно читать и с украинским акцентом. И был принят сразу на третий курс. Вот куда заводит желание “дойти до самой сути”.Поистине всенародную любовь принесла ему роль Мюллера из “Семнадцати мгновений весны”. Поначалу Броневому светила роль еще одного “вождя нации” – Гитлера, но на семейном совете было решено, что, в крайнем случае, можно согласиться на Мюллера…Для москвичей Леонид Броневой – актер столь непохожих друг на друга мэтров Анатолия Эфроса и Марка Захарова. Театр Эфроса уже стал легендой, но эта живая легенда, вошедшая в эмоциональную память нескольких поколений. Броневой-Капулетти, один из главных “воронов” жестокой Вероны; Броневой-Яичница, который чуть ли не впервые в жизни посмел отпроситься у генерала, чтобы успеть поймать свое счастье, Броневой – один из немногих, кто не ушел от Эфроса, – важная часть этой легенды. Не зря Марк Захаров уговаривал Леонида Броневого сыграть Крутицкого в “Мудреце” (дескать, я придумал то, до чего и Станиславский с Островским не додумались, приходите) – такого “инструмента” еще не было в его “оркестре”. Неброский (“актеру нужно самоограничение”), вдумчивый, въедливый в работе, удобный в партнерстве, обладающий моцартианской легкостью, заставляющий услышать “одинокий голос человека” в самом феерическом шоу.Последним на сегодняшний день фильмом Леонида Броневого стали “Простые вещи” Алексея Попогребского.Требование к исполнителю пожилого артиста Журавлева было одно – это должен быть любимейший актер нашей страны.[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕМихаил АНТОНЦЕВ, депутат Мосгордумы:[/b]

amp-next-page separator