Учимся жить по-французски

Развлечения

ART DE VIVRE A LA FRANCAISE – выставка под таким названием и приуроченные к ней мероприятия прошли на днях в Посольстве Франции в Москве. Лучшие образцы французского мастерства в области декорирования интерьера были представлены в нашей столице уже во второй раз. Но если в прошлом году в аналогичной выставке участвовали 25 французских компаний-производителей, то сейчас – уже 45. А в будущем году, объявленном годом Россия-Франция, такая выставка будет проходить в Манеже, и количество ее участников будет, конечно, неизмеримо больше.«Мы направляем наши усилия на то, чтобы укрепить приоритет российского рынка во внешнеэкономической политике Франции и обеспечить экспорт изделий, демонстрирующих вечное «искусство жить по-французски» – сказал, открывая выставку, Посол Франции в России Жан де Глиниасти. – Российский клиент становится все более взыскательным, он знает толк в подлинной роскоши и умеет ее ценить. Но помимо коммерческого, этот проект имеет еще и огромное культурное значение…»Со словами Посла трудно не согласиться, особенно помня о том, что наши культурные связи уходят своими корнями вглубь веков, и что без Парижа понятие «роскошь» попросту бы не существовало. Миф об аристократии 18 века продолжает жить и остается знаковым для людей во всем мире. Чтобы подчеркнуть свой высокий статус и богатство, просто-таки необходимо иметь в своем интерьере старинный французский комод времен Людовика 14 – короля, который правил так долго, что успел навязать определенный стиль, распространившийся не только по Франции, но и по всему миру.Кстати, мебель в этом стиле, довольно широко представленная на выставке, до сих пор пользуется спросом у наших соотечественников.Тот, кто не может себе позволить купить антикварную вещь, довольствуется предметами, искусственно «состаренными» – французы достигли в этом деле таких высот, что неискушенному глазу невозможно отличить такую стилизованную вещь от подлинного раритета.О том, что же это такое – искусство жить по-французски, красноречиво «рассказывали» мебель и текстиль, лампы и посуда, отделочные и декоративные материалы…Каждый предмет сочетает в себе традиции и оригинальность и является бесспорным символом качества. Продолжая развиваться в знакомой всем чуть ли не с пеленок стилистике французского шика, все известные марки нынче обязательно сотрудничают с молодыми дизайнерами и художниками – чтобы не костенеть и все время двигаться вперед.«Микс» из традиционных и современных техник прослеживался буквально в каждом экспонате.Так, компания Collection Pierre, черпая вдохновение в декоративном искусстве со времен египетских фараонов до начала 21 столетия, объединяет прошлое и настоящее в стильных коллекциях удобной и красивой мебели, которая изготавливается лучшими краснодеревщиками, лакировщиками и обивщиками.А мастера компании Cristalleries de Saint-Louis – настоящие виртуозы в производстве дутого стекла и в ручной обработке хрусталя. На протяжении более четырех веков стеклодувы из СенЛуи экспериментируют со светом и продолжают вдохновлять самых креативных дизайнеров. Неспроста самым крупным клиентом марки стало французское правительство, в больших количествах заказывающее наборы хрустальной посуды.Почти уже два века фирма De Buyer разрабатывает и производит кухонную утварь и посуду в помощь профессиональным поварам и любителям кулинарных удовольствий. Шестое поколение этой семьи сегодня экспортирует стальные сковороды, силиконовые формы, овощерезки, посуду из нержавеющей стали и меди более чем в 90 стран мира.Французские ремесла живут и побеждают, а искусство французского декора по-прежнему в авангарде – благодаря совершенствованию мастерства, технологиям, качеству и постоянным инновациям.

amp-next-page separator