Великолепная пятёрка

Общество

В МОСКОВСКОМ доме учителя прошел финал конкурса «Учитель года Москвы – 2011». Из 33 конкурсантов Большое педагогическое жюри, в состав которого входили школьники, их родители, преподаватели вузов и победители педагогических конкурсов прошлых лет, выбирало лучшего учителя столицы. Однако интрига состязания, а именно кто станет лучшим из лучших учителей города, сохранится еще месяц. Только 25 апреля во время торжественного праздника будет названо имя победителя состязания.Пока же определилась пятерка самых талантливых, эрудированных, остроумных и образованных учителей Москвы. В нее вошли: Наталья Щеглова, учитель физической культуры Государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2011 им. И. Н. Кожедуба, Евгений Ерохин, учитель французского языка Автономной некоммерческой организации средняя общеобразовательная школа с группами дошкольного образования «Феникс», Антон Молев, учитель истории и обществознания Государственного образовательного учреждения гимназия № 1505 «Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория», Лариса Чуракова, учитель музыки Государственного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1347 с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий, Екатерина Храпченкова, учитель русского языка и литературы ГОУ средняя общеобразовательная школа № 1370 с углубленным изучением английского языка.В этом году финал конкурса решено было проводить не как обычно, в Центре дополнительного профессионального образования в Паведниках, а в Московском доме учителя.Именно поэтому прийти на финальные состязания педагогов, посмотреть мастерклассы учителей и оценить их могли все желающие.Пять дней участники состязания напряженно работали: они проводили метапредметные мастер-классы, учили коллег своему мастерству: например, изъясняться на иностранных языках, играть на музыкальных инструментах, с легкостью решать логарифмические задачи, делать зарядку для глаз, писать стихи и снимать, монтировать и озвучивать мультфильмы.Оценивало их работу Большое педагогическое жюри, вот уже много лет возглавляемое Галиной Китайгородской.– Сейчас много говорится о метапредметности, – сказала Галина Китайгородская. – Именно на этом и был сделан акцент в нашем конкурсе. Думаю, эта тема станет основной на Всероссийском конкурсе учителей, который пройдет в октябре 2011 года.Пятый, последний, день конкурса назывался «Круглый стол» образовательных политиков». Кстати, именно этот конкурс в прошлом году оказался завершающим на Всероссийском состязании учителей, проходившем в Магнитогорске. Тогда в суперфинал вышли два учителя: Михаил Случ, учитель математики и директор СОШ № 1060 города Москвы и Андрей Гарифзянов, учитель биологии и химии МОУ «Волхонщинская средняя общеобразовательная школа» из Тульской области.В этом году московская пятерка финалистов на «круглом столе» отвечала на вопросы школьников, их родителей и журналистов, например: «Можно ли петь у вас на уроке?», «Почему вы стали учителем? Ведь это не прибыльно?», «На что вы готовы ради российского образования?» Также они обсуждали новые образовательные стандарты, говорили о том, как повысить престиж профессии учителя, оценивали достоинства и недостатки Единого государственного экзамена, говорили о том, что бы они сделали, став победителем конкурса.– Если бы я стал победителем конкурса, это оказалось бы доказательством того, что я правильно учился, что я делаю правильное дело. И делаю его хорошо, – сказал Антон Молев. – Надеюсь, я научу своих учеников главному: слушать и слышать.А Евгений Ерохин пообещал, что, став суперфиналистом конкурса, он постарается на Всероссийском этапе всех участников состязания за неделю обучить основам французского языка. Для него очень ценно, когда ученики уходят с урока в хорошем настроении.По мнению Екатерины Храпченковой, современная школа – это сложный механизм, в котором взрослые и дети пытаются найти точки соприкосновения. И она счастлива, что ей каждый день удается общаться с коллегами, детьми и их родителями.

amp-next-page separator