Оценки выложат в Сеть

Общество

ПОМНИТЕ картину Федора Решетникова «Опять двойка»? Семья узнала об «успехе» своего сына по его грустному лицу и записи в дневнике. С этого учебного года родителям тысяч московских школьников, чтобы получить информацию об успеваемости, вовсе не нужно будет заглядывать в учебные дневники и журналы. Заказав электронную услугу, они смогут через Интернет узнавать о выставленной их ребенку на уроке оценке, о домашних заданиях, а также когда дитятко пришло в учебное заведение и в какое время его покинуло. А подключив услугу sms-оповещения, можно получать эту информацию мгновенно – сразу после ее появления. – С 1 января 2014 года все общеобразовательные школы будут обязаны предоставлять потребителям государственных услуг возможность получать предусмотренную законом информацию в электронном виде, в том числе и информацию об успеваемости их детей, – говорит эксперт Департамента образования города Москвы Михаил Кушнир. – Тогда электронные журналы и дневники станут обязательным атрибутом учебных заведений. Сразу перейти на ведение электронных журналов непросто, а потому в этом учебном году мы подготовили меры по оказанию помощи всем школам для выбора и практического ознакомления с этой технологией. В сентябре для ответственных сотрудников школ города запланированы консультации и тренинги, чтобы уже с октября многие учителя могли в пилотном режиме попробовать вести электронные журналы. Введенная ими информация будет автоматически появляться в электронных дневниках. В стране сейчас разработано несколько десятков программ типа «электронная школа», и учебное заведение может установить у себя любую из них. Несколько десятков столичных средних общеобразовательных учреждений уже прошли этот путь и готовы полностью отказаться от «бумажного документооборота» – перевести всю систему отчетности в электронный вид. Активным участником этого эксперимента стала средняя общеобразовательная школа № 1298 Северо-Западного округа столицы. Отметки учителя станут выставлять в электронные журналы и дневники, причем каждую педагоги обязаны будут обосновать. Например, «хорошо» стоит за «неполный ответ на заданный вопрос» или «за не доведенное до ответа решение задачи». Если ученик не готов к уроку, учитель может поставить двойку или точку. Стереть «неуд», как это практикуется в бумажных журналах, в этом случае не удастся. А вот точку программа позволит заменить на любую отметку. – А как же все-таки с двойками, – спрашиваю директора школы Ольгу Ярославскую. – Их же иногда ставят в воспитательных целях? – Техническая возможность ее исправить есть: для этого учитель должен обратиться к системному администратору, – говорит Ольга Ярославская. – Но практиковать такие исправления мы не планируем. Какую отметку ученик заслужил, ту ему и поставят в журнал. Автоматически она попадет в дневник. Напротив отметки педагог напишет, почему он ее выставил. И родители, по sms-сообщению или зайдя по своему паролю на сайт школы, узнают, как же чадо занимается. Раз в месяц или в триместр они смогут посмотреть на сайте рейтинг своего ребенка в классе. – Электронные журналы дисциплинируют учителей, поскольку задним числом поставить отметки и задать домашнее задание невозможно, – уточняет директор школы. – Отметки за триместр или за год можно предложить вывести системе – она посчитает их количество, «вес», то есть выставлены они за устные ответы, за простые контрольные или за городские, а потом даст средневзвешенный балл. Также итоговые отметки может выставить педагог, проанализировав в электронном журнале успеваемость ученика. Мы стараемся быть объективными и жить по принципу «учитель знает лучше». Есть и другие проявления «электронизации» школы – подключение ее к системе on-line учета посещаемости учебного заведения. Учащиеся проходят в школу по специальным картам или приложив к считывателю на входе палец (), при этом сразу регистрируется время входа и выхода из здания. Эту информацию родители тоже могут посмотреть на сайте школы и узнать, прогуливал их ребенок какие-то уроки или нет, опаздывал ли на занятия. Как считают в столичном Департаменте образования, те школы, которые попробовали работать по системе «электронный журнал – электронный портфель», не захотят возвращаться к бумажным журналам. С электронным журналом гораздо проще работать: составлять отчеты, анализировать успеваемость. И даже общаться с родителями учеников в электронном виде намного быстрее и надежнее. Затормозить развитие электронных журналов и дневников может недостаточное количество персональных компьютеров у педагогов. В интернет-форумах учителя жалуются, что им приходится стоять в очереди к общешкольному компьютеру в учительской, чтобы заполнить электронный журнал. Но в этом году правительство Москвы обещало поставить в общеобразовательные учреждения 20 тысяч персональных компьютеров. Это значит, что почти каждый пятый педагог столицы будет иметь ноутбук. И сможет вести электронные журналы и дневники, не выходя из кабинета.

amp-next-page separator