Провинциальная жизнь со столичным окладом

Общество

СОВРЕМЕННЫЕ средства связи и перемещения в пространстве давно превратили весь мир в одну большую деревню, а некоторые страны – просто в единую и почти неделимую агломерацию.Один мой французский знакомый предпочитает жить в чудесном городке Лилль (это рядом с Ла-Маншем), а ударно трудиться в самом Париже. Нет, он не приезжает к себе исключительно на уик-энд, как вам могло показаться. А ежедневно садится в скоростной поезд TVG и через час-полтора – на своем рабочем месте. Так что в поезде он не живет, как некоторые подмосковные труженики, зато получает приличную столичную зарплату, а платит за квартиру по провинциальным ставкам. Такой вот двойной выигрыш благодаря железнодорожной революции.Такие заграничные ассоциации вызвала у меня информация о начале строительства в следующем году ветки метро в новый спальный район Некрасовка, который символически отделен от подмосковных Люберец только все той же железной дорогой. Метро, как известно, просто съедает расстояния, легко стирая грань в данном конкретном случае между центром и «замкадьем». А ведь на очереди станции голубых экспрессов в Коммунарке. А раз так, то, думаю, недалек тот день, когда офисы и прочие присутственные места получат ту же некрасовскую прописку, и уже москвичи поедут за Кольцевую на работу, поскольку арендная плата-то там будет на порядок меньше. А на дорогу кто-то потратит куда меньше, чем при поездке, к примеру, в Люблино.Но дальше – больше. Часто говорят, что наше население недостаточно мобильно. Вон американцы легко перемещаются вслед за предлагаемой работой. И сегодня они в Питсбурге, а уже через пару лет – в Лос-Анджелесе. А у нас даже полторы сотни генералов Генштаба предпочли увольнение в отставку отправке на службу в провинцию. Нас портит и тормозит в первую очередь квартирный вопрос. Вечный и повсеместный дефицит квадратных метров. Особенно в столичных городах – магнитах, где есть достойно оплачиваемая работа и востребована квалификация.А потому, когда в столице заговорили о старом и проверенном методе привлечения рабочей силы – лимите, речь, естественно, зашла о строительстве или восстановлении заброшенных общежитий. Но ведь есть и другой, как мы видим, мировой путь. Пуск уже первых скоростных электричек изменил подмосковную географию. Из Раменского до первой станции метро на «Спутнике» всего-то 20 минут. В некоторых столичных районах на автобусе до «подземки» дольше. А когда метро придет в Жулебино да Некрасовку, тот же путь уменьшится минут до 12–15. И без пробок, зато с кондиционером.Но, верю, настанет время, и по-настоящему скоростные поезда свяжут столицу с Калугой, Рязанью, Тулой. Нужны специалисты – приглашайте, не задумываясь над тем, куда их поселить, в каких общежитиях срочно красить стены и менять сантехнику. Зачем, если ужинать калужане и туляки могли бы уже у себя на малой родине. Помните о ежедневном маршруте моего приятеля из Лилля? Так и тут: получать по-столичному, а покупать собственное жилье у себя в городе, который уже и провинцией назвать язык не повернется.Впрочем, и москвичи смогут при желании ежедневно мигрировать. Вот тогда-то Москва расширится уже не в два с половиной раза… Пока это все выглядит фантазией.Но ведь при Петре и в Сибирь воевода на должность ехал по полгода.

amp-next-page separator