Подкожный мир

Развлечения

Вот и сейчас с помощью Антонио Бандераса, который вернулся к мэтру спустя 21 год, Альмодовар в своем новом фильме «Кожа, в которой я живу» сконструировал совершенно безумный космос. Тут, как солнце, вращается гений пластической хирургии д-р Ледгард (его-то и играет Бандерас), создавший искусственную человеческую кожу путем дерзких генетических экспериментов. Он вершит свой суд, неправедный и безбожный, над подонком, который много лет назад изнасиловал его дочь. Жестокость мести ученого не знает предела – как, впрочем, и фантазия автора… В двух словах – герой создает искусственную кожу, превращает бывшего юношу в хорошенькую девушку, подвергает ее регулярному насилию и заодно делает объектом своих хирургических экспериментов. «Невероятный кинематограф Альмодовара, каким он может представляться, в новом фильме стал еще удивительнее», – считает Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter. И я согласна с коллегой. Истоки же фантазий Альмодовара надо искать в старом европейском кино. В Каннах сам мастер признался нам на пресс-конференции, что экспериментировал с жанром триллера, находясь подсильным влиянием Фрица Ланга. Напомним: этот известный немецкий режиссер, работавший в Голливуде, прославился своими социально-философскими экспериментами. Среди них самые яркие – «Метрополис» – знаменитая антиутопия; «Женщина на Луне» – первый в мире фильм о космическом полете; детективная трагедия «М» – история о маньяке-детоубийце, поймать которого пытается не только полиция, но и синдикат преступников. Говорят, его фильмы нравились Гитлеру, от которого, впрочем, мастер сбежал в Париж… Кому понравится «Кожа», снятая по мотивам романа Тьерри Жонке «Тарантул», сказать трудно… Но, возможно, вам пригодится в жизни эта «история о том, как выжить в экстремальных условиях… Эта история человечества»… Так обозначил свое нетривиальное творение сам режиссер.

amp-next-page separator