В «Крокус-Экспо» прошла «Олдтаймер-Галерея» Ильи Сорокина

Город

Как рассказали корреспонденту «ВМ» некоторые участники заметно ужавшейся экспозиции, незадолго до открытия существовали даже некие сомнения: мол, а открываться ли вообще? Если еще два года назад старым, старинным и просто редким автомобилям было тесно даже в «КрокусЭкспо», то теперь все, кто собрался на выставке, легко разместились в одном, причем не самом большом зале. Да и что сказать: кризис. Стоит ли везти отреставрированный с огромным трудом автомобиль за тридевять земель, если его не купят? Ведь особенность ретрогалереи как раз в том, что все экспонаты – даже танки и броневики – можно купить, пополнив коллекцию.Но смельчаки все-таки нашлись. Это – традиционно уже – мастерские Вячеслава Лена, Евгения Шаманского, «Молотов Гараж», «Техноклассика», «Техносервис» и другие. Однако если в прежние годы было больше подлинных авто, на реставрацию которых уходили тысячи и десятки тысяч евро, то сегодня едва ли не половина экспозиции – неоригинальные переделки опять же далеко не оригинальных авто вроде 24й «волги» и «запорожцев» первого поколения.Тем не менее интересные экспонаты есть. Например, полноприводный (!) ЗИС110П, изготовленный на базе серийной модели на заводе имени Сталина специально для Никиты Хрущева: поклонник американской кукурузы мог не опасаться, что огромный лимузин застрянет на грунтовке у колхозного поля.Или вот, например, Porsche 356B, выпущенный 50 лет назад, – до сотни разгонялся за 12 секунд! Сейчас, разумеется, это черепашьи темпы, но тогда! К слову: автомобилей немецкого производства едва ли не подавляющее большинство, причем как гражданских, 1937–60-х гг. прошлого века, так и сугубо военных, времен Второй мировой войны. Вермахт активно использовал полноприводные малотоннажные грузовики. Причем как собственные, так и трофейные. Например, Peugeot DMA. Но это не самая интересная разработка французов. Есть в экспозиции и полноприводный грузовик Laffly, разработанный в 1937 году по заказу… кавалерийского командования армии Франции. Машина предназначалась для перевозки драгун. А «полноприводности» ей добавляли два литых колесика, закрепленные на месте переднего бампера: посадка у машины была слишком низкой для преодоления высоких насыпей.Отдел бронетехники в этом году обошелся без плавающих танков: преимущественно в экспозиции были одни бронеавтомобили, в том числе легендарный БА64. А вот о существовании бронемашины, называемой БТР-40ЖД, многие уже просто забыли. А ведь «ЖД» в аббревиатуре означало «железнодорожный»! Всего за три минуты команда из двух человек, установив машину на рельсы, опускала две пары дополнительных вагонных колес с ребордами – и мини-бронепоезд мог нестись по рельсам со скоростью до 65 км/ч! К слову: последние БТР-40ЖД были сняты с вооружения всего 12 лет назад!Так что, несмотря на заметную сжатость экспозиции, гости были довольны: можно и за рулем посидеть, и за настоящий пулемет подержаться.А самым заметным гостем выставки стал известный коллекционер ретроавто Виктор Степанович Черномырдин. Экс-посол на Украине заметил, что у наших реставраторов могли бы поучиться даже западные мастера.

amp-next-page separator