В гостях у Пьера Кардена

Развлечения

Несколько лет назад на одной из пресс-конференций в Москве Пьер Карден рассказал журналистам увлекательную историю о своих многочисленных замках. В частности – о замке маркиза де Сада, который проживал в нем три столетия назад:– Предыдущие владельцы этого исторического памятника предложили Академии изящных искусств Франции его выкупить. Академики посовещались и решили, что содержать достопримечательность будет дорого и невыгодно. И предложили приобрести замок мне – как члену академии. Я приобрел каменное здание в полуразрушенном виде – оно пострадало еще во времена Французской революции. Полностью отреставрировал руины, сохраняя первоначальный внешний вид – историю надо уважать. На днях переберусь в замок – в свои жилые апартаменты.Кто-то из журналистов поинтересовался:– Вам не будет страшно там ночевать? Что если маркиз де Сад, точнее – его призрак, заскучает и станет по ночам навещать ваши комнаты? Все-таки понятие «садизм» произошло именно от его имени.Но Карден только рассмеялся:– Нисколечко его не боюсь. У меня есть и другие здания с «призраками»: Дворец Казановы в Венеции, Дворец пузырей (Palais Bulles) в 10 километрах от Канн. Я везде чувствую себя замечательно! Кстати, помимо моих жилых апартаментов, в замке де Сада я открыл еще музей и собираю вещи, принадлежавшие маркизу. Недавно мне подарили его библиотеку со множеством книг…МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯТогда поездка на виллу Лакоста, в замок де Сада, казалась мне такой же утопической, как полет на Луну. Тем не менее на днях я вернулась именно из этой пока еще глухой деревушки, которая в ближайшее время обещает стать не менее знаменитой, чем, например, расположенный не так далеко от нее Монако.Подъезжая к замку, я очень волновалась: как теперь выглядит мэтр – не сдал ли? Ведь совсем недавно человек-легенда сорвался с лестницы своей виллы в Лакосте и упал на каменный пол с 2-метровой высоты. Испытание, которое может стать последним в жизни даже молодого человека. А Кардену 2 июля исполнилось 87. Но вот что сказал по этому поводу его арт-директор Мариса Гаспар: «Видимо, возраст великого кутюрье существует лишь в его паспорте. Пьер отделался «всего лишь» сильным испугом, двойным переломом лопатки и обширной гематомой – все его тело было черным от удара. Но уже через три недели кости срослись, хотя обычно на это уходит около двух месяцев. После травмы Карден снова бегает, как юноша, и проводит один фестиваль за другим. Я называю его АТИПИЧНЫМ месье».И вот мы подъезжаем. Вместо мрачного и зловещего призрака маркиза де Сада нас встречает приветливый, загорелый и улыбающийся кутюрье. На мой вопрос, как он себя чувствует после злополучного падения, Карден отмахивается:– Ни слова об этом – давно забыл.Сейчас его больше волнует его детище – очередной фестиваль искусств, уже девятый по счету. В программе – опера, балет, спектакли, музыка. Открылся фестиваль еще в июле спектаклем «Юнона и Авось», который Карден любит вот уже не одно десятилетие. В этом году гости фестиваля увидели творение Андрея Вознесенского в исполнении актеров Театра Алексея Рыбникова. А в августе в Лакосте выступали Кубанский казачий хор и артисты Киевского балета.«САДИЗМ» С РУССКИМ АКЦЕНТОМВ зале под открытым небом, окруженном средневековыми каменными стенами, нет ни одного свободного места. В день нашего приезда шел моноспектакль на французском языке с актрисой Джулией Рончи в главной роли. После спектакля Карден неожиданно предлагает:– Прыгайте в мою машину. В просторном черном джипе Пьера за мной еще несколько рядов сидений – видимо, для актеров и друзей, которых он подбрасывает до ресторана «Де Сад». На площадке у входа он галантно преподносит присутствующим по бокалу белого вина – «с той же легкостью, как покупает дома». А потом приглашает всех в каменный зал. К длинному столу, уставленному роскошными яствами, стекаются актеры и друзья Кардена. Среди них Александр Бурганов – скульптор, приехавший на фестиваль из Москвы. Он – автор бюста маркиза де Сада, установленного прошлым летом у входа в замок.Застолье длится до двух ночи. Больше всех, похоже, веселится сам владелец замка де Сада: шутит, сыплет остротами и ухаживает за женщинами… А под конец вечера неожиданно запевает на хорошем русском:– Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду...Актеры подхватывают любимую мелодию Алексея Рыбникова – правда, русских слов никто, кроме Кардена, не знает…Фестиваль в Лакосте открыт для всех видов искусств. Пьер прекрасно разбирается в них. С детства сам мечтал стать танцором или актером, даже снимался в эпизодических ролях и массовках. Любовь к кино и театру мэтр сохраняет всю жизнь: «Всегда работаю с артистами, окружен ими – художниками, музыкантами, танцорами».На вопрос, не хочет ли он сейчас сняться в документальном фильме о самом себе, отвечает с улыбкой:– Нет, не хочу. Ведь САМОЕ интересное в моей жизни еще не произошло, оно впереди!КстатиКутюрье считает, что знаменитости нужны ему не меньше, чем хорошие актеры – талантливому режиссеру. Его любимыми «моделями» были: Шарлотта Рэмплинг, Марина Влади, Марлен Дитрих, Миа Фэрроу, Грета Гарбо, Барбра Стрейзанд, Майя Плисецкая.

amp-next-page separator