Volvo S40 Powershift: седан для дам
Так получилось, что за руль Volvo S 40 я сел буквально через день после окончания теста Volvo С 30. В принципе эти две машины практически одинаковые. Они отличаются лишь формой кузова. Первая из них – седан, а другая – купе. Даже внутренний интерьер автомобилей полностью идентичен. Но пересаживаясь из одной в другую безо всякого перерыва, разницу ощущаешь сразу. В первую очередь замечаешь то, насколько различаются подвески. В седане она намного мягче и комфортнее. В С30 я обнаружил довольно существенный недостаток – правое боковое зеркало процентов на 20-30 перекрывается стойкой двери, обзор сильно уменьшается. В S40 такой проблемы нет. Итак, мы за рулем популярного среди женского пола седана Volvo S 40 – очень стильного и с некоторыми спортивными элементами в дизайне. От дорестайлингового варианта новую версию отличают несколько деталей. Полностью изменились задние фонари, появилась возможность заказать кованые, а не литые диски. Как и в более «старших» моделях в S 40 теперь появилась функция «On Call» и «SOS». Ну, и, конечно, есть навигация, говорящая по-английски и пишущая латиницей.Вариантов двигателей осталось столько же, сколько их было два года назад. Вы можете выбирать между 1,6-литровым мощностью в 100 лошадиных сил, 1,8-литровым в 125 л.с, 2,0-литровым в 145 л.с., 2,4-литровым в 140 л.с, 2,4-литровым в 170 л.с и полноприводным топовым Т5 в 230 л.с. Первый вариант, как вы понимаете, предназначен исключительно для тех, кому не важна мощность и динамические характеристики. Им важны надежность и дружелюбность автомобиля к водителю и пассажирам, важен сам факт обладания автомобилем Volvo. Стать счастливым владельцем базовой версии на «механике» вы сможете, заплатив около 850 00 рублей. Конечно, за эту сумму вы не получите кожаного салона и многих опций. Но покупать T5 с полным приводом вообще нецелесообразно, автомобиль обойдется вам гораздо дороже по сравнению с конкурентами в своем классе. Кроме того топ-вариант вряд ли способен поразить окружающих своими динамическими характеристиками. У героя нашего сегодняшнего теста под капотом стоит движок 2,0 литра выдающий 145 «лошадок» (точно такой же стоит в Mazda 5 и Mazda 6) . То есть на 5 «лошадок» меньше, чем мощность 2-литрового мотора у Mazda 3. Поэтому, как ни старайся, «японца» на старте S 40 не обойдет. Хотя, по другим характеристикам и по опциям Volvo S 40 превосходит «трешку» по всем статьям.Но все-таки нас, же в тестовом Volvo S 40 интересовал не столько самый оптимальный для данной модели двигатель объемом в 2,0 литра, а скорее, абсолютно новая коробка передач Powershift. По всей видимости, конструкторам Volvo долго не давала покоя роботизированная коробка DSG, разработанная конкурентами из VW. Вольвовцы попытались сделать собственную версию КП с двумя сцеплениями. Что из этого вышло нам и хотелось посмотреть.Если создатели DSG из Volkswagen утверждают, что их 7-ступенчатый робот-автомат способен экономить до 25% топлива, то «вольвовцы» в обещаниях куда более скромны. И в пресс-релизах говорят об экономии всего в 8%.Новая коробка Powershift создавалась для дизельных двигателей, и она способна передавать крутящий момент до 450 Нм. Но зачем ее понадобилось ставить на 2,0-литровый бензиновый движок так и осталось неясным.Итак, что же такое Powershift («переключатель мощности»)? Вот что гласит пресс-релиз Volvo.Два мокрых (с маслом в картере) многодисковых сцепления собраны в единый узел таким образом, что включение одного из них вызывает одновременное выключение второго. В сжатом состоянии пакет дисков удерживается гидравлическим поршнем, активируемым процессором коробки передач. Первичных валов тоже два: один вставлен во второй, полый. А дальше начинается самое интересное: коробок практически тоже две. В одной – первая, третья, пятая передача и задний ход, в другой – вторая, четвертая и шестая. Собраны они в одном корпусе, имеют общий вторичный вал и ряд других деталей, тем не менее, в принципе, это два работающих синхронно и попеременно агрегата. Включаем одну, выключается другая.Итак, трогаемся. Одно сцепление включилось поджатием поршня, второе – «выжато». Крутящий момент через один из первичных валов, систему шестерен и общий вторичный вал передается далее, к колесам. Устройство привода нас в данной ситуации не интересует. Мы движемся на первой передаче, но блок управления уже включил вторую на не работающей в данный момент коробке. Пора переключаться? Гидравлика почти мгновенно переключает сцепления. Работавшее ранее выходит на холостой ход, «отдыхавшее» берется за дело. Процессор в «спокойной обстановке» заранее включает третью при разгоне или первую, если, похоже, что водитель начинает снижать скорость. Процесс переключения занимает доли секунды и практически незаметен. При желании водитель может перейти в ручной режим, но, как вы понимаете, только секвентивный (последовательный). Передача за передачей, иного конструкция просто не позволит. Нетрадиционная коробка Powereshift не нуждается ни в гидротрансформаторе, ни в изнашивающихся фрикционах. Эта особенность конструкции и моментальность срабатывания исключают потери крутящего момента и мощности двигателя.Конечно, расписано все красиво и очень убедительно. Но на деле Powershift все, же явно уступает DSG. Во-первых, расход в 12,2 – 12,5 литра на 100 км пути в городе для двигателя в 145 «лошадок» - далеко не лучший показатель. Даже у «трешки» Mazda, никогда не претендующей на звание суперэкономичного автомобиля, средний расход как минимум на литр меньше. Во-вторых, обещанное отсутствие «задумчивости» коробки не наблюдается лишь при плавной езде. Если же попробовать притопить педаль газа в пол, то каждое переключение становится весьма заметным и обозначается вполне ощутимым толчком, что очень отражается на комфорте езды. К сожалению, в отличии от многих современных машин, в S 40 при движении в автоматическом режиме бортовой компьютер не показывает на дисплее на какой передаче ты едешь. Определить это можно только перебросив ручку АКПП в другой режим. Вот еще один минус.Вывод прост – если вы собираетесь покупать Volvo S40, то берите машину с обычным «автоматом». Пока не стоит переплачивать за современные, модные, но далеко еще не совершенные технологии. Технические характеристикиГабариты (мм) 4468 х 1770 х 1452Колесная база (мм) 2640Снаряженная масса (кг) 1369Полная масса (кг) 1960Объем двигателя (куб.см) 1994Максимальная мощность (л.с.) 145Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 185/4500Максимальная скорость (км/ч) 200Время разгона 0-100 км/ч (с) 9,5Расход топлива (л/100 км) 12,3-14,2Объем багажника (л) 404Шины 205/55 R16Диаметр разворота (м) 10,6Дорожный просвет (мм) 147Емкость бака (л) 62 Бензин А 91 - 98Цена (базовая) (руб.) 940 400 За АКПП доплата 60 000 рублей.Благодарим представительство Volvo Car Russia за предоставленный для теста автомобиль.