«Карта звуков Токио» – очередное признание в любви Японии

Развлечения

ИЗАБЕЛЬ Койшетт ухитряется все свои увлечения умело переводить на экран. Вот и на этот раз она махнула из Барселоны в Токио. И не случайно. Когда-то сильно увлеченная творчеством Харуки Мураками и Бананы Есимото, а также васаби, режиссер так объясняет импульс, толкнувший ее в японскую тему: – Фильмы, подобно звукам или стихам, являются из странных источников, из причудливого ассоциативного ряда, который может быть смутным, но тем не менее полным магии. В случае с «Картой звуков Токио» я «увидела» историю… в рыбном магазине в Токио.Полагаю, именно запах тунца, морской капусты и устриц, голоса покупателей, передвижение тысяч коробок с рыбой по полу магазина и это особенное флуоресцентное освещение в четыре часа утра сделали свое дело…Японцы для Койшетт – существа более высокой по сравнению с испорченными европейцами культуры. В начале картины мы видим в ресторане обнаженные тела девушек, аппетитно украшенные суши, сашими и прочим деликатесами…За столом, ничуть не смущаясь, а поддевая палочками с тела девушек кусочек получше, ведут свой культурный диалог европейские бизнесмены. Только м-ра Нагара коробит такая простота нравов, да и то – он протестует, лишь получив трагическое известие о самоубийстве дочери.Койшетт любит сочетать малосочетаемое. Если в «Элегии» она выстраивает искусственную композицию любовной связи лысого профессора и якобы влюбленной в него студентки, которой отчаянно пыталась придать достоверность Пенелопа Крус, то и на этот раз решила снять картину о любви и боли, которую она вызывает. О вечной загадке пряной восточной души. О молчании, за которым скрываются драма одиночества и дикая жажда любви.Собственно история главной героини, хрупкой Рю (Ринко Кикучи), тоже кажется достаточно экзотичной. Девушка работает на рыбном рынке Токио (чтобы не думать, как она объясняет своему приятелю, чье хобби – коллекционировать звуки), а по совместительству – киллером.Но это мы понимаем не сразу, сначала надо прорваться через «карту звуков Токио» – они действительно завораживают. Не зря картина получила на минувшем МКФ в Канне Гран-при за работу со звуком.Рю оказывается профнепригодной – получив заказ убить испанского виноторговца (Серхио Лопес), она неожиданно для себя самой всерьез им увлекается и отдается своему чувству в самых неподходящих местах.Но этот странный союз Японии и Испании оказывается хрупок и неверен – заслонив своим телом любимого, девушка расплачивается за все грехи своей недолгой, но бурной жизни.Это и становится главным событием фильма, вся атмосфера которого начинена тягучим ожиданием.Любовь снова рифмуется с кровью, а также с ароматом устриц и васаби… Блюдо интересное, но на любителя – как и вся японская кухня.

amp-next-page separator