Hyundai i 20 - инновация с интеллектом

Город

В свое время многие считали, что концерн Hyundai, как и его дочерняя фирма KIA, способен производить только простенькие бюджетные автомобили, достаточно надежные и неприхотливые. Теперь такая репутация уходит в прошлое, и корейский автогигант, размещая производство своих автомобилей во многих странах мира, дистанцируется от слова «бюджетный» и выводит все свои новые модели на качественно новый уровень. Корейские автомобили В-класса по качеству вплотную приблизились к европейским авто класса «С», уверенно с ними конкурируют, но и цена их, конечно, растет.С прошлого года Hyundai ввел новшество, отказавшись давать название новым моделям, заманив все их разнообразие на букву «I». Этот единственная буква символизирует собой множество понятий – «innovation, intelligence, inspiration», что означает – «инновация, интеллект, вдохновение». Так, в 2009 появились i 20, i30, ix 55 - полноценный люксовый джип, «Х» в названии которого означает полный привод. В 2010 году на рынке появится малютка А-класса i 10, кроссовер ix 35, который заменит Tuscon и седан D-класса i 50, которому предназначено заменить модель Sonata. Некоторым моделям названия все же оставили, но такую привилегию получат только автомобили люксовой категории – Grandeur, Genesis, Equus.Если хэтчбек i 30 имеет аналог в лице KIA Ceed, то у i 20 таковых в модельном ряду KIA пока нет. А создавалась это модель, чтобы конкурировать с Мazda 2, Ford Fiesta, Honda Jazz, Toyota Yaris, Opel Corsa или VW Polo. Получился очень симпатичный, радующий глаз, тонизирующий автомобильчик, предназначенный в первую очередь для молодежи больших мегаполисов. Разрабатывалась модель в немецком конструкторском бюро Hyundai в Рюссельсхайме, что внесло свой отпечаток. В имидже наблюдаются характерные для европейских машин элементы. Смотришь на автомобиль сзади в 3 четверти и замечаешь что-то от Opel Corsa, обращаешь внимание на лезвиевидные боковые выштамповки, и понимаешь, что нечто похоже, только перевернутое задом наперед, видел на Opel Insigma. И, тем не менее, все вместе не выглядит несостыкованной «сборной солянкой», в целом все свежо и симпатично.К интерьеру претензий нет, он незатейлив, но глаз не раздражает. Даже жесткий отделочный пластик не выглядит дешево. Есть и оригинальные дизайнерские решения, принадлежащие, скорее всего, человеку, очень увлеченному музыкой. Над аудиосистемой стоят две каплевидные кнопочки, одна из которых отвечает за аварийную сигнализацию, другая – за переключение режимов бортового компьютера. Кнопки по форме очень похожи на гитарные медиаторы, а планки воздуховодов напоминают струны гитары.Контрольно-измерительные приборы не отличаются какими-то изысками, они лаконичны и хорошо читаются. Данные бортового компьютера и климатической установки выводятся на отдельные дисплеи, что улучшает визуализацию. Яркость приборов регулируется, хотя оранжевая подсветка, все-таки раздражает. В i 30 подсветка голубая – это решение лучше. Что касается климат-контроля, то он присутствует только в самых дорогих версиях автомобиля, хотя в Европе климат-контроль входит в базовую комплектацию.В России же в версии «Classic» нет, не только климат-контроля, но даже кондиционера, как, впрочем, и подогрева сидений, и электроподогрева зеркал, электростеклоподъемников, дисковых тормозов и много чего еще. Так вот, такой практически пустой автомобиль «на ручке» с двигателем объемом в 1,2 литра мощностью 78 л.с. с тремя дверьми предлагается за 419 900 рублей. Тестовый автомобиль был в версии «Stylе», тоже с 3-дверным кузовом на «механике», но с двигателем в 1,6 литра, и стоил 521 900 рублей. 5-дверная версия стоит ровно на 10 000 рублей дороже.Ручка МКПП без изменений перекочевала сюда из KIA Ceed. Руль тоже похож, но более элегантный и удобный, только «резина» на его ободе немного скользкая.Предшественником i 20 был Hyundai Getz, и было бы логично, что новая модель будет строиться на той же платформе. Но, нет! Основой i 20 стала платформа от KIA Soul и KIA Rio нового поколения, что означает подвеску МакФерсон спереди и полунезависимую скручивающуюся балку сзади. По сравнению с Getz i 20 стал шире на 45 мм, на 115 мм длиннее, а колесная база увеличилась на 70 мм.Общие корни с Getz (который пока не уходит с конвейера, и продажи его не уменьшаются), в i 20 обнаруживаются в мелочах. На полу в салоне лежали коврики с надписью Getz, видимо, специально для i 20 еще не выпускают. А вот чем i 20 кардинально отличается от Getz, так это посадкой передних ездоков. От «гетцевской автобусной» посадки за рулем не осталось и следа. Сиденья с гораздо более выраженной боковой поддержкой надежнее в поворотах. Есть в 3-дверке одна особенность, которую я раньше не встречал. Назад можно сесть только со стороны пассажирского сиденья, водительское кресло не откидывается. Ну, и правильно, нечего лишний раз тормошить водителя.Рулевая колонка теперь регулируется по высоте и по вылету, а диапазон регулировок кресел способен обеспечить комфортную посадку даже самому рослому водителю. Перчаточный ящик огромного объема, кроме того, он охлаждаемо-обогреваемый. Над центральным тоннелем разместилась пара ниш и 3 подстаканника. Салон просторный, несмотря на 3 двери, и этот «переросток» уже шагнул одной ногой в С-класс.Что касается выбора двигателей, то тут россиян, как это часто случается, сильно обделили. В Европе предлагают семь, включая дизельные мощностью в 75, 90, 115 и 128 л.с. В России можно выбирать из трех бензиновых, коробка-автомат» предусмотрена только для самых мощных. Причем, весьма вероятно, что скоро мы лишимся и 1,6-литрового мотора, стоящего на тестовой машине. Как сообщили в автосалоне спрос на самую дорогую версию с «автоматом» стоимостью в 614 900 рублей стремится к нулю, а, учитывая, что основные покупатели такого автомобиля женщины, 1,6-литровая «механика» за 521 900 рублей им и вовсе не нужна. Приведенные цены относятся к трехдверному кузову, авто с 5-дверным на «автомате» стоит 624 900 рублей.Жалко, что такая машина уходит с нашего рынка, ведь моторчик в 126 л.с. то, что надо и на «механике» разгоняет малютку до 100 км/ч аж за 9, 5 секунды, имея паспортную максимальную скорость в 190 км/ч. Расход 92-го бензина практически полностью соответствует паспортным данным, что встречается редко. Там указано, что он составляет 5,1 – 7,7 литра. На тесте бортовой компьютер показал 7,9 – 8,1 литра на «сотню», а тестировать машину пришлось в экстремальных условиях, с постоянно включенной на полную мощность печкой.В Москве были сильнейшие морозы, снежные заносы, дороги практически не чистились. Конечно, к таким условиям машина готова не полностью. На порогах налипало огромное количество снега, а стильно выглядящие выштамповки, конечно, украшают машину, но как магнит притягивают грязь и снег. Важно было не забыть вычистить вечером из-под колесных арок, все, что туда налипло, иначе утром можно было остаться на парковке с колесами, заблокированными ледяными глыбами. Возникшие, в связи с погодными условиями трудности объяснились, как только мы обратили внимание на VIN в техпаспорте. Он начинался с буквы М. И в справочник залезать не пришлось, чтобы узнать, что она означает, так как на левом пороге табличка четко обозначила - «made in India». Конечно, кто же в Мумбае будет думать о мифических снежных заносах, о налипании снега на бока машины и под колесные арки? Большинство жителей Индии снег видели только в кино.Говорят, что красота требует жертв. Возможно, но в случае с i 20 в жертву принесли слишком много, в частности удобство пассажиров. Плотная подвеска не допускает раскачек и не дает машине крениться даже в самых резких поворотах, но из-за нее любую неровность i 20 проходит очень жестко, что особенно сильно чувствуют пассажиры на заднем сиденье. Может быть, для Европы это не проблема, а вот в России такие настройки совершенно некомфортны. И, конечно, сесть на заднее сиденье в трехдверной машине сложновато.Что касается рулежки, то в управление i 20 мало чем отличается от KIA Ceed. Реакции на любой поворот острые, но электроусилитель руля все-таки мягковат, он топит информацию о том, что творится под колесами.Безопасность индийского Hyundai на высоте – 6 подушек безопасности в топовой комплектации (в базовой их две), преднатяжители передних ремней и активные подголовники. В краш-тестах Euro NCAP автомобиль получил честные пять звезд, а это говорит о многом.В общем, очень неплохой автомобильчик! А то, что он родом из Индии, не должно никого отталкивать. Ведь пять лет гарантии производители не станут давать, не будучи уверены в качестве своей продукции! Технические характеристики.Габариты (мм) 3940 х 1710 х 1490Колесная база (мм) 2525Снаряженная масса (кг) 1129Полная масса (кг) 1565Объем двигателя (куб.см) 1591Максимальная мощность (л.с.) 126Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 157/4200Максимальная скорость (км/ч) 190Время разгона 0-100 км/ч (с) 9,5Расход топлива (л/100 км) 10,0-10,0Объем багажника (л) 295Шины 185/60 R15Диаметр разворота (м) 10,4Дорожный просвет (мм) н.д.Емкость бака (л) 45 Бензин А-95Цена (руб.) 521 900 Благодарим «Hyundai Motor CIS» за предоставленный для теста автомобиль.

amp-next-page separator