В России хотят принять профессиональный кодекс учителя

Общество

НА ПРОШЛОЙ неделе в Санкт-Петербурге в рамках педагогической ассамблеи был дан официальный старт Году учителя в России. Участники ассамблеи обсуждали вопросы социальной поддержки педагогов, улучшения качества их работы, повышения профессионализма, введения системы аттестации учителей и повышения их зарплаты.Также в рамках мероприятия был представлен проект «Профессионального кодекса учителя», в котором отражены нормы отношений педагогов с учениками и их родителями, взаимоотношений внутри профессионального сообщества и так называемый главный принцип работы учителя – «учись сам и учи честно».Что же должен и чего не должен делать учитель? Отныне согласно кодексу учитель не должен «заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью», «терять чувство меры и самообладание», допускать в своей речи «ругательства, грубые и оскорбительные фразы», брать и давать взятки.Отметим особо, что недопустимыми признаются не только взятки, но и использование имущества школы – помещений, мебели, телефонов, копировальной техники, почтовых услуг, инструментов и материалов, а также своего рабочего времени для личных нужд. Также нельзя злоупотреблять своим служебным положением, используя учеников для каких-либо одолжений или услуг в личных целях.А еще работники образования «не должны унижать честь и достоинство учеников», обязаны «не разглашать высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях».Если говорить о том, что должны делать учителя, то они обязаны «соблюдать правила русского языка, культуру своей речи», «справедливо и объективно оценивать работу» и требовать знаний «позитивно и обоснованно».Кодекс позволяет учителям «открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни».Есть в документе и правила, по которым должна относиться к учителям администрация школы. «Администрация школы не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей».– Основная цель кодекса – добиться, чтобы некомпетентные педагоги, не способные показывать по-настоящему качественный результат своей деятельности, просто не могли бы работать в системе образования, – считает министр науки и образования Андрей Фурсенко. – Для нарушителей кодекса предусматриваются санкции: вопрос о профессиональной компетентности учителя должен рассматриваться педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.

amp-next-page separator