В воскресенье, 3 июля, были обнаружены обломки рухнувшего самолета Ил-76 / Фото: Максим Григорьев/ТАСС

СМИ назвали основную версию крушения Ил-76 в Иркутской области

Происшествия
Причиной катастрофы могла стать ошибка пилота.

Разбившийся 1 июля при тушении лесного пожара в Иркутской области Ил-76 МЧС России не падал, а ударился о склон сопки в так называемом контролируемом полете. Самолет рухнул вместе с 42 тоннами воды, которые не успел сбросить. Таким образом, основной версией крушения стала ошибка опытнейшего командира Ил-76 Леонида Филина, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за сильного задымления. Об этом пишет газета "Коммерсантъ".

Издание утверждает, что полученная экспертами информация с параметрического самописца Ил-76 позволила исключить прозвучавшие ранее версии о возможных технических неполадках на борту. Как следует из расшифровки речевого самописца, о каких-либо проблемах на борту пилоты не говорили. О предстоящем крушении экипаж не догадывался почти до самого столкновения с сопкой.

Как отмечают опрошенные изданием эксперты, самолет приближался к очагу пожара практически вдоль горизонтали с отметкой 800 метров. При этом экипаж Ил-76 по какой-то причине неверно рассчитал свою высоту. Склон невысокой сопки прямо по курсу летчики, вероятно, увидели, когда до него оставалось несколько сотен метров. За секунды до катастрофы командир, как следует из данных параметрического самописца, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но груженому транспортнику на этот маневр уже не хватило тяги.

[OBJ Видео предоставлено телеканалом "Москва-24"]

amp-next-page separator