Без посетителей выставка – сирота

Общество

БЕЗ МЕНЯ меня женили. Именно такое впечатление произвела на меня 14-я Международная выставка «Акватерм Москва-2010», которая недавно проходила в выставочных павильонах Крокус Экспо. Суть даже не в том, что подавляющее количество образцов систем отопления, водоснабжения, вентиляции, сантехники и оборудования для бассейнов было импортного производства. Участники выставки проигнорировали главный объект своего внимания – рядового москвича, пользователя всех этих блестящих фитингов, кранов, фильтров, водонагревателей и прочих сантехнических чудес. А зря! Возьмем для примера такой замечательный прибор, как водонагреватель. Очень удобная вещь в нашей жизни, полной летних проблем с помывкой, когда коммунальщики отключают горячую воду для проведения ремонтных и прочих регламентных работ. Но хорош он только в городской квартире. Или в загородном доме, где владелец проживает постоянно.Но только в Подмосковье москвичи имеют около 3 миллионов дачных участков, где построены летние жилища, в которые их владельцы встраивают устройства для получения горячей воды – водонагреватели.Но вот приходят осенние холода, и москвичи уезжают в город. Начинается слив воды из водонагревателей. Ни один из них не имеет встроенного водомерного стекла. Слилась вода до конца или нет? А черт ее знает?! Проверить бы. А как? Если водонагреватель – колба с двумя дырками внизу для горячей и холодной воды. В колбу не заглянешь! Из крана не течет? Значит, видно, слилась. Весной, после морозов, включаешь напор воды, а колбу-то – разорвало! На худой конец, она полна льда. При такой эксплуатации долго не прослужит. Как не выдержит многократной заморозки и специальный гидроаккумулятор, предназначенный для поддержания давления в системе помывки. Он тоже – колба.Проблемы возникают и с фильтрами очистки воды. Они, в нынешней конструкции, годны для очистки только водопроводной влаги. На дачах же – воды всех морей и океанов, всех видов кислотности, щелочности и загрязненности. Какой фильтр подходит для их очистки?– А мы не производители, мы – продавцы, – отвечают представители славных фирм, мировых брендов сантехники, зевающие от скуки у выставочных павильонов.Почему зевают? Ждут покупателей продукции. Нет, не рядовых москвичей, а – оптовиков. Ответить на технические вопросы, повлиять на изменение конструкции прибора не могут – его авторы живут и работают за границей. В тех странах, где мягкий климат, где даже Дед Мороз ходит не в шубе до пят, а в коротенькой легкой курточке. К кому же обратить свой призыв о помощи?– Пишите в Германию (Австрию, Китай, Италию и так далее), – советуют менеджеры.Да кто ж туда достучится?! Вот и получается, что 3 миллиона пользователей сантехники в дачном пространстве остаются один на один со своими проблемами – лопнувшими трубами, кранами, колбами и прочим оборудованием. Получается, что подобные выставки никому, кроме продавцов, пользы не приносят. Потому как производитель не знает проблем потребителя. А дачник все норовит сам до всего додуматься и к импортной «лани» прикрутить российского сварного или кованого «коня». Получается, как в больнице при осмотре больного, когда специалисты беседуют, его не замечая.Информации – технической, эстетической, материальной – на выставке много.Современные материалы, интересные инженерные решения, любопытный дизайн – все это есть. Только для рядового москвича такое изобилие бесполезно. Ему бы сантехнику приобрести удобную в использовании (особенно для женщин) и надежную в эксплуатации при перепадах температур.Но такой встречи на выставках, подобных «Аква-терм Москва-2010», не происходит. Встречаться не с кем.

amp-next-page separator