В программе по утилизации авто примут участие 1260 дилерских компаний

Общество

У нас наконец решили воспользоваться прежде всего немецким опытом компенсации за сданные старые авто в обмен на покупку нового. Сейчас, по данным Минпромторга, уже 1260 дилерских компаний готовы принять в программе деятельное участие, освоив примерно 10 миллиардов рублей.Напомним, за сданный в утиль автомобиль, который старше 10 лет, его обладатель, владеющий «автохламом» более года, получит скидку в 50 000 рублей при покупке нового автомобиля, собранного на отечественной территории. Таких «льготных моделей» уже насчитывается примерно шестьдесят шесть. А всего по программе планируется обменять 200 тысяч старых автомашин из нескольких миллионов антикварных, имеющихся сегодня на руках россиян.Таковы чисто умозрительные прогнозы. А что может быть на самом деле? Ну, во-первых, рядовые потребители резонно опасаются, что новые правила игры приведут к росту цен даже на не самые ходовые модели. Вон даже АвтоВАЗ, переживающий кризис жанра бюджетных автомобилей, поднимает свои цены на три процента.Есть основания опасаться так называемого эффекта ипотеки. Это когда льготные условия покупки стимулируют спрос, увеличивая у производителей и дилеров соблазн больше заработать.Более того, в последние дни особо пессимистически настроенные эксперты высказали мнение, что господдержка авторынка спровоцирует как минимум 10–15-процентный рост цен на модели, продаваемые взамен сданных в утиль.Причем в качестве аргументации столь нерадостного прогноза знатоки автокулис ссылаются на дополнительные расходы дилеров, которым придется тратиться на снятие машин с учета, на их транспортировку до места утилизации. Плюс не избежать найма новых работников, аренды складов.Да и возможен разрыв между фактом утилизации и покупкой нового авто и получением законных пятидесяти тысяч из бюджета.Впрочем, и самим «сдатчикам», по предварительным прогнозам того же Минторга, придется заплатить за оформление всевозможных сопутствующих утилизации бумаг примерно тысячи три. Но это примерно, а всех рассудит практика. Есть еще одно обстоятельство, серьезно беспокоящее автообщественность. А что, если – задаются вопросом скептики – в нашей коррумпированной стране машины, признанные автохламом, не пойдут сразу под пресс, а вначале подвергнутся внимательной ревизии на предмет вторичного использования запчастей? Не приведет ли это к появлению на рынке запчастей «второй свежести»? Уж если даже на военные истребители у нас умудрялись ставить восстановленные запчасти, то что говорить о простых «Жигулях» и «приорах». Впрочем, для начала надо, чтобы клиент пошел.Оптимисты считают, что авто рынок потому и серьезно просел в прошедшем январе, что сыграл эффект отложенного спроса. Мол, наши шоферы-любители не торопились менять своих железных коней в ожидании пятидесятитысячной манны небесной. А с наступлением эры решительной компенсации и утилизации спрос сразу подскочит процентов на тридцать – тридцать пять.Конечно, все может быть. Вот только часто можно слышать от автомобилистов, что они ни за что не поменяют свою японку-десятилетку, которая еще столько же послужит в умелых руках, на новый отечественный автомобиль.А покупать что-то вроде калининградского БМВ слишком дорого. Пятьдесят тысяч в этом случае не спасут, вон в Европе компенсировали автохлам ста тысячами, если перевести евро на родные целковые.К слову, в Нижегородской губернии эксперимент на утилизации стартовал раньше, чем по всей России, но, правда, местными бюджетными усилиями.Понятное дело, областной сверхзадачей было внедрение в массы классических «волг» производства местного ГАЗа. Так вот, первый прикидочный опыт показал, что под пресс отдали в основном «москвичи». А вот с иномарками никто особенно расставаться не спешил.

amp-next-page separator