Народное место хранения машин не может стоить дороже 350 тыс рублей

Общество

– КОЛХОЗ тоже был идеей неплохой, – образно представил коллегам перспективу городской программы «Народный гараж» первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. – Плохи были репрессии, с помощью которых в них людей загоняли. Мы никого насильно заставлять приобретать гаражи не будем. Не должны мы со своим народом воевать.Народные гаражи должны строиться не ради самой программы, а ради того, чтобы эти территории удовлетворили потребности в три-четыре раза большего количества людей, чем сегодня.Вчерашнее заседание столичного правительства, обсуждавшее ход реализации программы гаражного строительства в СВАО, убедительно продемонстрировало, что пока проблема массового строительства в городе доступных и удобных гаражей ставит больше вопросов, чем ответов. Как водится, частные проблемы северо-востока столицы в этой сфере нашли отклик в сердцах практически всех префектов. И многократные напоминания, что обсуждают не всю программу, а лишь опыт СВАО, никого не остановили.– Это колоссальная тема,– согласился с выступавшими председательствовавший на заседании столичного правительства Владимир Ресин.– Может, не все еще это поняли, но по масштабности и значимости она вторая после программы сноса пятиэтажек.Наверное, первыми это ощутили на себе простые автовладельцы. Сама стоимость народного гаража – 350 тысяч рублей – вызвала немало споров среди москвичей.– Мы понимаем, что это сумма небольшая, но и она не каждому человеку по карману, – согласился первый заммэра. – Это же стоимость недорогой машины. Разумеется, когда мы ее определяли, речь шла о том, что это предельная себестоимость такого машино-места для автовладельца-инвестора.Если, согласно смете, она окажется ниже, то все соответствующие справки владельцу будут при расчете предоставлены. Но выше она не может быть в любом случае. А для инвалидов, ветеранов и других социально незащищенных категорий москвичей правительство Москвы найдет схему льготного обеспечения гаражами. Мы никого не бросим.Еще одна проблема – места для гаражного строительства. Свободной земли в Москве нет и не предвидится. Поэтому на заседании правительства было решено максимально сохранить для этих целей уже имеющиеся в городе стоянки.В случае, если они неожиданно оказались частью природоохранных зон, – продумать специальный режим их использования. То же касается и использования дворовых территорий для экологи ческих парковок, которых пока немного, но зарекомендовали они себя хорошо.Префект ЗАО Юрий Алпатов сообщил также, что жители часто обращаются к нему в связи с тем, что их не устраивает внешний вид фасадов «народных гаражей». Ведь согласно типовому проекту машины в них не закрыты от посторонних глаз фасадами.– Москву они не портят, – отрезал Ресин. – Требовать от них больше того, для чего они предназначены, не надо. Во всех крупных городах мира они выглядят точно так же. Например, в центре Чикаго машины на такой парковке тоже «торчат». И ничего, Чикаго от этого хуже не стал.Гораздо больше Владимира Ресина заботит внутреннее содержание этих гаражей.– Внутри должно быть удобно ставить машины, вот на что надо обратить внимание! – напомнил он. – Поэтому владельцы машино-мест, объединившись в товарищество, должны будут нести ответственность за эксплуатацию гаражей.Справедливости ради надо отметить, что главный архитектор города Александр Кузьмин качеством отделки некоторых гаражей тоже оказался недоволен.– Народный гараж должен стать еще одним направлением социальной политики города, – заявил первый заместитель мэра Юрий Росляк. – Это наиважнейшая тема для инвалидов, ветеранов и других москвичей.

amp-next-page separator