Гаражно-дворовое равноправие

Общество

ЦЕНА «народного гаража» в новом году не изменилась, она по-прежнему составляет 350 тыс. руб. Нельзя сказать, что это не деньги и даже что это маленькие деньги, в общем, достаточно существенная сумма для среднестатистической семьи. Но цена всегда имеет не только финансовый аспект, но еще и ярко выраженный психологический эффект.Есть вещи, о стоимости которых мы не задумываемся: есть цена – и надо платить во что бы то ни стало. Да, мы будем долго выбирать, присматриваться, но так или иначе деньги заплатим. Но если есть альтернатива (самая лучшая из них – халява), то мы воспользуемся ею не задумываясь. Именно такая психология, думается, и действует у большинства автовладельцев, не желающих ставить машины в гаражи, причем иной раз довольно дорогие машины.Такая позиция, к сожалению, и приводит к захламленности московских дворов. Почему-то к гаражам мы относимся не как к обязательному элементу, а как к произвольному, между тем это в корне неправильно. Прежде всего потому, что такая позиция идет вразрез с гласным и негласным соглашением, заключаемым людьми, которые вынуждены жить вместе в одном городе, одном дворе, одном доме. И среди наших соседей могут быть и есть люди, у которых нет машин, есть маленькие дети или они сами пожилые люди, и им тяжело пробираться среди хаотично нагроможденных авто. «Было бы неправильно думать, что задача властей – загнать москвичей правдами и неправдами в гаражи. Цель другая – создать в Москве возможность равного существования и тех, кто имеет машины, и тех, кто их не имеет. Разве нормально, что зачастую не пройти ни по двору, ни по улице, так все забито машинами?» – объясняет смысл программы руководитель Департамента дорожно-мостового строительства Александр Левченко.Недоверие ко всему новому – нормальная реакция, никто не хочет быть первопроходцем, и потому автовладельцы ждут эффекта и первых результатов. И они не заставили себя ждать. С 15 февраля, по словам А. Левченко, начата непосредственная продажа машино-мест в построенных комплексах по программе «Народный гараж». Что касается городских властей, то они полностью уверены в успехе и необходимости гаражной «инициативы сверху», ведь единственная альтернатива «народному» – коммерческие паркинги с их ценами в 800 тыс. руб. (в среднем). Руководство города не сомневается, что первые 35 тысяч автовладельцев, уже заключивших предварительные договоры о покупке машино-места, покажут неплохой пример менее смелым москвичам.Сегодня уже готовы к работе 213 площадок под строительство гаражей, городские власти рассчитывают ввести в рамках программы в 2010 году 147 тыс. машино-мест. Самый сложный этап в реализации проекта преодолен – процедура выбора участков отлажена, гаражи типовые, потому сроки разработки проектно-сметной документации и оформления всех документов сведены к минимуму. Кроме того, работают по программе не просто профессионалы, а крупные, проверенные на других городских проектах компании, потому срывов быть не должно. Скоро даже самые закоренелые скептики осознают, что время «ракушек» и бесхозно стоящих «железных коней» безвозвратно ушло. Обновленная гаражная программа направлена, как ни пафосно это звучит, в некотором роде и на слом, изменение такого утилитарного и эгоистического подхода к своим и чужим правам. Массовое распространение «народных гаражей» постепенно и будет менять самим своим существованием эти устаревшие схемы, неприменимые в современной жизни мегаполиса. Когда в районе будет построено несколько гаражных комплексов по программе и москвичи постепенно начнут покупать в них машиноместа; когда вступит в силу дорабатываемый сегодня закон о размещении автомобилей в городе, одним из пунктов которого станет запрет на установку новых ракушек и пеналов во дворах, – тогда жители увидят, насколько эффективнее и экономичнее стала использоваться придомовая территория.

amp-next-page separator