Автомобиль – не роскошь, а средство потери времени

Общество

ОДИН из главных принципов их решения – это путь ограничения прав автовладельцев, и власти мегаполисов в той или иной степени, в тех или иных сочетаниях применяли именно его. В этой связи тезис «разделяй и властвуй» трансформируется в «ограничивай и властвуй» – ограничивай использование личного транспорта или дорог и властвуй, управляй дорожной ситуацией в городе. Для Москвы пока не очень характерны меры ограничений, кроме таких обязательных, как запреты на движение грузового транспорта в центре. Московские власти предпочитают «властвовать» созидательно, то есть создавая условия для облегчения дорожной ситуации, а не ограничения по использованию транспорта. Наращивание дорожной сети, увеличение связности московских трасс, реконструкция старых магистралей, новые дороги – все эти меры видны невооруженным глазом.То, что решение проблемы пробок – это инициатива городских властей, сегодня очевидно и понятно каждому.Для Москвы по крайней мере все ориентиры в этом отношении расставлены, и столичное руководство давно и плотно занимается строительством новых и реконструкцией уже существующих трасс. Источник кризисных ситуаций – расхождение в темпах изменений на транспорте и в планировочной структуре городов: в Москве это получилось из-за изменений экономического строя и лавинообразной автомобилизации, которые с лихвой опережали транспортное строительство.Но все же слухи о «смерти больного» (то есть Москвы) сильно преувеличены. Верным признаком транспортного коллапса считается ситуация, когда, выехав с работы в нормальное время (шесть-семь часов вечера), автолюбитель не будет дома к полуночи. Характерно, что в кризисный 2009 год на дорожное строительство было выделено 51,3 млрд рублей, и в этом году финансирование, как и доведение до ума уже начатых дорожных проектов (а таких сегодня не менее 20), не приостановлено – на дорожное строительство выделено 37 млрд рублей.Они пойдут на завершение реконструкции Крестовских путепроводов, продолжение работ на Звенигородском шоссе, Четвертом транспортном кольце, завершение перекладки коммуникаций на площади Тверской Заставы, окончание строительства Алабяно-Балтийского тоннеля – составных частей мегареконструкции «Большая Ленинградка».Продолжается и развитие общественного транспорта: строительство метрополитена, в конце 2009 года введены в строй три новые станции – «Митино», «Мякинино» и «Волоколамская»; на Волоколамском шоссе выделена спецполоса для общественного транспорта. Один из самых перспективных проектов в области усовершенствования общественного транспорта, который будет реализован в столице в ближайшие годы, – это реконструкция Малого кольца Московской железной дороги. Кольцо точно будет избавлено от пробок в любое время суток и станет весомой альтернативой наземному транспорту.Город – очень сложный организм, с одной стороны, он не может без управления, но с другой – сильна и не менее важна самоорганизация.В Москве руководство не только стремится к диалогу с москвичами, но и предлагает часть полномочий по управлению городом самим жителям.Не ограничивая прав москвичей платными дорогами или сумасшедшими тарифами на использование личного транспорта, городские власти разделяют полномочия между собой и москвичами. Сами автомобилисты могут улучшить дорожную ситуацию, более грамотно сообразуя свои возможности и возможности транспортной системы города. В этом направлении уже начались пока не очень заметные внешне, но существенные с психологической точки зрения подвиги: во время сильных снегопадов многие автомобилисты предпочли не садиться за руль, а пересели на общественный транспорт.Необходимо активнее использовать общественный транспорт для повседневных передвижений. Сегодня машина все еще является необходимым и показательным атрибутом статуса и социального положения. Но каждодневное использование личного транспорта в одно и то же время становится непосильным для самих автомобилистов и дорожной сети города.

amp-next-page separator