Четвёртое транспортное кольцо переплюнет Большой адронный коллайдер

Общество

ПАНАЦЕЯ, по мнению городских властей, состоит в строительстве дорог. Правда, пока этом отношении Москва остается в гордом одиночестве – несмотря на утвержденную программу развития транспортной сети в Московском регионе, предполагающую участие федерального центра.Логика транспортного развития Москвы неизменна: с одной стороны, это развитие и модернизация уже существующих магистралей города, с другой – увеличение связанности отдаленных районов города, а также локальные реконструкции. Среди первых Звенигородка, мегапроект Большая Ленинградка», а ЧТК свяжет соседние районы между собой.Москва сегодня – это крупнейший транспортный узел страны, и потому в деле модернизации дорожной сети должны быть заметны не только усилия московского руководства, но и федеральных ведомств. Мэр Москвы Юрий Лужков уже давно призывает «скинуться по рублю» области, Москве и федеральному бюджету. Недавно принято решение о строительстве за счет федерального бюджета Бусиновской и Молодогвардейской транспортных развязок, хотелось бы надеяться, что это не единственные меры, а только первые ласточки будущего активного сотрудничества всех субъектов на благо страны и столицы. Пока же соотношение участия федерального и московского бюджетов в строительстве московских дорог 1 к 10.Основа любой экономики – развитый транспорт, развитая дорожная сеть по всей стране – это фундамент, на котором стоит все здание остальной экономики страны. Пока же Москва строит дороги за свой счет. Одним из самых обсуждаемых в этой связи дорожных проектов в последнее время стало строительство Четвертого транспортного кольца. Правда, оно быстро обросло некоторыми профанными сравнениями, в том числе по части стоимости.Так, Четвертое транспортное кольцо сравнивают с Большим адронным коллайдером (стоимость около 3 мрлд долл.).Это сравнение напоминает мультфильм, в котором длину удава измеряли слонами, мартышками и попугаями, и в попугаях получилось 38. Но с дорогами так поступать нельзя, напрямую не стоит сравнивать даже стоимость дорог в разных странах.Существуют принципиально разные схемы расчета: наши схемы включают все затраты, 60% из которых уходит на вывод с территории будущего строительства всей недвижимости, компенсации, подготовку строительства и перекладку коммуникаций, а, скажем, в Америке считают только затраты на километраж трассы. «Наши автомагистрали вполне сопоставимы по ценам с европейскими. А по сравнению с США обходятся даже дешевле», – говорит руководитель дорожного департамента Александр Левченко.Так, строительство первого участка ЧТК, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, составляет 66 млрд руб., из них 13 пойдет на подготовку территории, 9 «съедят» работы на прилегающих участках, 18 будет потрачено на железнодорожный транспорт, который проходит совсем рядом, и 25 миллиардов – на само строительство.Можно сравнивать затраты на транспортное строительство в Москве хоть с адронными коллайдерами, хоть с ракетными установками, но это не прибавляет ничего к пониманию проблемы и путей ее решения.Более правильно сравнивать состояние московских трасс и трасс в других мегаполисах мира.

amp-next-page separator