Станция «Варшавская» ежедневно обслуживает более 60 рейсов в 16 городов России и за рубежом / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Эксперт: Переход автомобилей на метан позволит серьезно сэкономить на топливе

Общество
По поручению вице-премьера Дмитрия Козака все госкомпании должны за пять лет переоборудовать свой автопарк под газомоторное топливо.

Главное преимущество природного газа, которым заправляют авто, — низкая цена. В Москве кубометр метана стоит в среднем 15 рублей, в то время как литр бензина обходился в 42–46 рублей. И это при том, что расход топлива практически одинаковый. Что даст такой переход Москве? — Давайте сразу подчеркнем, что речь идет не о пропане-бутане, который сейчас широко используется, а именно о метане, — пояснил автоэксперт Игорь Моржаретто. — Если пропан-бутан — это продукт переработки нефти, то метан добывается из скважин. Он легче воздуха, совершенно безопасен и, что для Москвы крайне важно, практически не дает вредных выбросов.

Как пояснил эксперт, многие транспортные компании на Западе, снижая эксплуатационные расходы, уже давно перешли на метан. В странах Европы и США есть мощные государственные программы по переводу транспорта на этот вид топлива.

— Западные производители уже давно предлагают грузовики, которые могут пройти на метане 1,5 тысячи километров, — пояснил Игорь Моржаретто. — Мы тоже можем их закупать. Были бы заправки. Метановых сейчас на всю страну меньше трехсот. Из них 120 — в Москве и области.

Как пояснил эксперт, переход на метан с появлением заправок вполне реален и для рядовых автомобилистов.

— Волжский автозавод уже сегодня способен выпускать «Ларгус» и «Веста» в битопливном варианте, — рассказал Игорь Моржаретто. — Там небольшой бак для бензина и большой — для газового топлива. Я убежден, что с появлением большего количества заправок автомобили на метане станут очень востребованы, ведь метан — втрое дешевле бензина.

Кстати, если на метан перейдет общественный транспорт, цена билета затормозится.

amp-next-page separator