Трамвайные пути в Москве могут стать «зелёными»

Общество

С ЭТИМ утверждением, прозвучавшим недавно на круглом столе в Московской городской думе, вряд ли будет спорить хоть один москвич.Веселая трамвайная трель – обязательная нота в звуковой симфонии большого города, нарядные вагоны – немаловажная краска в его палитре.В Европе дометрополитеновский транспорт не только не теряет актуальности. В Мюнхене, Барселоне, Западном Берлине и других городах активнейшим образом восстанавливают или вновь прокладывают трамвайные пути.Когда все дороги забиты автомобилями, собственная полоса движения – большое преимущество. К тому же практичные европейцы подсчитали: метро – удовольствие сверхдорогое, трамвай обходится неизмеримо дешевле. Если добавить сюда такой немаловажный фактор, как экология, становится понятно, почему Запад отнюдь не намерен расставаться с трамваями.Увы, у нашего города отношения с трамваем долгое время, что называется, не складывались. В последние десятилетия этот некогда основной московский транспорт сильно сдал позиции. Его потеснили автобусы, троллейбусы, автомобили. Ради последних рельсы убрали с Лесной улицы, Сущевского Вала, Нижней Масловки, Ленинградского проспекта… И этот список можно продолжать достаточно долго.Однако несколько лет назад столичные власти приняли программу модернизации трамвайного сообщения. Нам обещают: скоростной трамвай будет выполнять принципиально новые функции межрайонного, а не локального вида транспорта. К примеру, в обозримом будущем на нем можно будет добраться до аэропорта «Домодедово».Все бы хорошо, но вот некоторым московским районам с трамваем по-прежнему не везет. К примеру, жители Марьиной Рощи не на шутку встревожены новостью о том, что Новосущевский переулок вскоре может остаться без общественного транспорта.Дело в том, что согласно Распоряжению правительства Москвы № 1766 от 12 августа прошлого года на северо-востоке Москвы в ближайшем будущем должен появиться своего рода второй Арбат – пешеходная зона, которая пройдет между улицами Образцова и Новосущевской и как бы сформирует новую городскую площадь по Новосущевскому переулку.Задумано все красиво: деревья, лавочки, фонтаны, лотки с сувенирами… Для нашего города дело, казалось бы, замечательное.Один момент чиновники, готовившие распоряжение, учесть забыли. Пешеходная зона автоматически отменяет трамвайный маршрут № 19, связывающий Марьину Рощу с ближайшими станциями метро. Исчезает трамвай – рушится районная «логистика», ведь до метро людям придется добираться на двух транспортах. Впрочем, и передвижения внутри района станут для многих весьма затруднительными. Кто-то водит детей в музыкальную школу № 19, кому-то надо в аптеку, комуто – в сберкассу… Ехать с пересадкой?– Если уберут трамвай, многие фактически окажутся на острове, выбраться с которого невозможно, – возмущались на круглом столе в Мосгордуме (он был посвящен развитию трамвайного движения в городе) жители Марьиной Рощи. – Придется либо стать спортсменами и проходить каждый день несколько километров, либо просто не выходить из дома.Не в восторге и автомобилисты. Марьина Роща – старый район. Если здесь будет перекрыта хотя бы одна улица, перегруз превысит все мыслимые пределы – автомобили просто-напросто встанут в бесконечную пробку на Новосущевской.Каждая отмена маршрута должна не в меньшем, а то и в большем объеме компенсироваться другим видом транспорта. Мосгортранс обещает пустить автобусы. Однако, как с грустью признал присутствовавший на круглом столе его представитель, подъехать к метро без пересадки все равно будет невозможно. Удобных вариантов для автобусных маршрутов просто нет: улицы узкие. Не то что развернуться, просто проехать-то не всегда реально.И, увы, никто отмену маршрута с жителями не обсудил, москвичей просто-напросто не поставили об этом в известность. Так что ситуация в районе сегодня нервная. Обитатели Марьиной Рощи расклеивают листовки на фонарных столбах, собирают подписи и поговаривают о пикетах.Конечно, любая корректировка транспортного маршрута – палка о двух концах. Недовольные будут всегда. Да и такой объект, как пешеходная зона, индустриальному и не слишком приветливому району не помешает. Тем не менее два года назад на совещании, посвященном развитию трамвайных путей, мэр столицы четко сказал: «В нашем городе была тенденция к их сокращению. Необходимо ее прекратить!» Вопрос – намерены ли местные чиновники прислушаться к словам мэра?[b]Прямая речьСтепан ОРЛОВ, председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»):[/b]

amp-next-page separator