Сергей Собянин: Создан сервис для школьной самоподготовки
Приводим публикацию главы города полностью.
Помощь ученикам
«Московская электронная школа» (МЭШ) открыла новый сервис для школьников и родителей — самоподготовку к итоговой контрольной работе. В библиотеку МЭШ включены образцы заданий, которые ученикам предстоит выполнить в классе. С помощью этого тренажера ребята могут освежить и оценить свои знания. Тренировочные контрольные работы можно выполнять сколько угодно раз — количество попыток не ограничено. Надеюсь, новый сервис будет полезен школьникам и поможет им получить пятерки за итоговые контрольные работы. Удачи, ребята!
Избавляемся от стресса
— Запуск нового сервиса уже успели оценить представители столичного образования. — Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал новый сервис МЭШ для подготовки к контрольным работам, — отметил директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов. — Это еще один шаг на пути к тому, чтобы максимально снизить у ребят стресс при прохождении любых контрольных процедур.
По его мнению, если ребенок подготовлен к тестированию психологически, понимает, что ничего неожиданного в контрольных нет и не будет, ведь весь материал изучен, то тогда он будет спокойно показывать результаты своего образования. Появление сервиса поддержал и директор столичной школы имени Ф.М. Достоевского Ярослав Жуков.
— Библиотека МЭШ стремительно развивается, что по настоящему обогащает процесс обучения ребенка в школе, — сказал он. — Сегодня особое внимание уделяется итоговым контрольным работам, подготовкам к ним, поэтому появление нового сервиса «Московской электронной школы» значительно увеличивает возможности детей в самостоятельной подготовке к работам.
Жуков также отметил, что образцы заданий, которые можно решить в свободное время дома, — находка как для обучающихся, так и для их родителей, которым становится намного проще контролировать знания ребенка. В столичном Департаменте образования и науки отметили, что задания для самоподготовки доступны по всем предметам.
— С помощью этой услуги дети смогут эффективнее подготовиться к итоговым контрольным работам. Задания похожи на те, которые дети будут выполнять в конце года.
Это поможет школьникам вспомнить все, что они изучали ранее, и подтянуть знания по темам, которые вызывают затруднения, — рассказали в пресс-службе ведомства. Кстати, результаты проверки не влияют на оценки, которые получают ученики на уроках.
Стремительное развитие
Технологии не стоят на месте, поэтому проект постоянно развивается. Сейчас в библиотеке МЭШ более 35 тысяч сценариев уроков, 959 электронных учебных пособий, 348 учебников, более 50 тысяч интерактивных образовательных приложений. Ранее мэр Москвы отмечал, что проект стал действительно народным.
— Раньше учителя, особенно молодые, сутками готовились к занятиям. Кому-то легко удавалось подготовить интересные и продуктивные уроки, кому-то это давалось намного тяжелее. Теперь любой учитель может открыть библиотеку МЭШ и выбрать для своего занятия сценарий урока, разработанный лучшим специалистом по этому предмету, — отметил мэр столицы.
Самым громким нововведением в проекте в этом году стало его открытие для всего мира. Уже больше месяца доступ к библиотеке имеют жители любой точки нашей планеты. Глава города также подчеркивал, что изначально предполагалось открыть доступ к проекту для всех регионов России, но это в итоге с точки зрения реализации оказалось сложнее, чем просто дать доступ всем желающим вне зависимости от страны проживания.
— Мы же не просто открываем нашу систему. Мы разрешаем учителям из других регионов загружать в МЭШ собственные сценарии уроков, — пояснил Сергей Собянин. — Значит, наши учителя и ребята смогут пользоваться лучшими разработками со всей страны и всего мира.
Напомним, правительство Москвы начало реализацию проекта «Московская электронная школа» в 2016 году. Сейчас в инфраструктуре проекта — более 48 тысяч точек высокоскоростного доступа Wi-Fi и более 21 тысячи интерактивных панелей, которыми были оборудованы свыше 1,4 тысячи школьных зданий.
Читайте также: Москвичи завоевали 54 диплома на Всероссийской олимпиаде по истории