Скоро строители активно займутся «подземельями»

Общество

АЛЬТЕРНАТИВЫ строительству нового кольца в столице нет. Именно строительство Четвертого транспортного кольца может и должно во многом решить или, по крайней мере, сгладить проблему заторов в узких местах на городской транспортной карте», – полагает главный инженер НИиПИ Генплана Михаил Крестмейн.Строительство колец не отменяет значение радиальных трасс. Их сооружение в Москве будет продолжено. Главные направления строительства сегодня – это Большая Ленинградка и Звенигородский проспект. Но надежды возлагаются не только на новое строительство.По мнению специалистов, надо менять и совершенствовать всю систему организации транспортного движения.В Москве по этой части тоже есть собственные наработки. Одна из таких идей – система «Старт». Система эта включает в себя центр управления, куда стекается вся информация как с зональных центров управления дорожным движением, расположенных в территориальных подразделениях ДПС ГИБДД, так и с видеокамер, установленных на крупных улицах города. Подключены к этой системе и «умные» светофоры, расположенные на улице 1905 года, Ленинградском проспекте, проспекте Мира, Алтуфьевском шоссе и ряде других магистралей.В настоящее время «Старт» уже охватывает весь центр города, Садовое кольцо, комплекс Лефортовских тоннелей, транспортную развязку на пересечении Третьего транспортного кольца и Шереметьевской улицы, а также 19 магистралей. В частности, Рязанский и Волгоградский проспекты, Нижегородскую и Люблинскую улицы, Комсомольский проспект и его продолжение, проспект Вернадского, Новослободскую и Бутырскую улицы, Дмитровское, Варшавское, Каширское, Можайское шоссе и другие.Работники центрального офиса могут в считаные минуты перепрограммировать компьютеры светофоров и направить наиболее мощные потоки по «зеленой волне», временно попридержав транспорт на более свободных улицах. Новшества на московских трассах – это и реверсивные полосы движения, и выделенные полосы для общественного транспорта. Планируется запустить дополнительные светофорные объекты с удаленной диагностикой работы: к уже имеющимся 25 к концу года добавится еще 146. Все это, безусловно, скажется на увеличении пропускной способности улиц и магистралей, повышении скорости сообщения и безопасности движения транспорта, сокращении задержек на перекрестках.Большие надежды связываются и с подземным строительством. В программу развития земельной реформы в Москве необходимо добавить отдельные положения по освоению подземного пространства города.Юрий Лужков отметил, что при освоении подземного пространства Москвы необходимо учитывать зарубежный опыт, в частности опыт канадских городов Торонто и Монреаля.Пока, конечно, Москве до сооружения подземных городов далековато, однако подземная транспортная инфраструктура в столице уже достаточно обширная. Сегодня на повестке дня строительство тоннеля под Пушкинской площадью, создание которого позволит существенно облегчить дорожную ситуацию в центре столицы. Идея этого тоннеля появилась еще 40 лет назад.«Еще по документам Генплана от 1971 г. в этом районе было предусмотрено обширное подземное строительство с созданием автомобильного тоннеля», – подтверждает главный инженер Научноисследовательского и проектного института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.Вариантов решения транспортной проблемы много. Можно использовать новые разработки, можно опробовать хорошо забытые старые.Главное, чтобы решение было комплексным, чтобы использовались все методы для скорейшего улучшения ситуации.[b]Прямая речьЮрий ЛУЖКОВ:[/b]

amp-next-page separator