Марат Хуснуллин: На станции метро «Саларьево» будет создан крупнейший транспортно-пересадочный узел. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Марат Хуснуллин: Завершилось производство щита-гиганта «Победа»

Город

В Москву привезут проходческий щит-гигант «Победа». Как сообщил в субботу, 10 августа, заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проходческий комплекс создавался в Китае. Вскоре его ждет проверка со стороны российских специалистов. 

— Представители производителя в течение 90 дней произведут демонтаж и упаковку механизированного комплекса, а затем его доставят в Москву, — отметил заммэра.

Вначале щит-гигант проделает путь по воде в порт Санкт-Петербурга, затем негабаритный груз направят по реке в Южный порт Москвы, а габаритный — автотранспортом. Дальнейшие монтаж и сборку произведут непосредственно в российской столице, на одной из стройплощадок. 

— Начать проходку тоннелей на восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется уже в конце года, — заявил Марат Хуснуллин.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин рассказал, что машина была разработана согласно техническому заданию, составленному столичными специалистами с учетом местных гидрогеологических условий и опыта использования подобной техники.

— Щит «Победа» построит двухпутный тоннель Большой кольцевой линии от станции «Нагатинский затон» до «Кленового бульвара» и далее — до переходной камеры, откуда будет вестись проходка традиционных для московского метро однопутных тоннелей двумя 6-метровыми щитами в сторону станции «Каширская», — уточнил он.

«Победа» станет третьим 10-метровым щитом, использующимся в Москве. Впервые в российской столице для строительства двухпутных тоннелей на Некрасовской ветке метро были применены комплексы большого диаметра «Лилия» и «Виктория».

Читайте также: Марат Хуснуллин отчитался о работе Стройкомплекса за семь месяцев

amp-next-page separator