«Метаморфозы» Вячеслава Зайцева вызвали шок

Развлечения

В ГАЛЕРЕЕ искусств Зураба Церетели открылась выставка произведений Вячеслава Зайцева. Это далеко не дебютный вернисаж – за плечами известного кутюрье – персональные выставки в России, США, Бельгии, Эстонии… Его творения находятся в собраниях крупнейших музеев, галерей и частных коллекциях, да и звание народного художника РФ и действительного члена Российской академии художеств говорит само за себя. На этот раз в экспозицию вошли графические работы, выполненные в технике пастели, фотографии, ну и, разумеется, модели одежды.Выставка с красноречивым названием «Метаморфозы» разместилась в трех залах. Один из них художник выделил под работы, сделанные масляной пастелью на бумаге и относящиеся к периоду 90-х годов прошлого века и самого начала века нынешнего. Изломанные фигуры, лица, то вдруг вырастающие из живота, то – с двумя глазами и смещенными пропорциями, прямо как у Пикассо, настроение одиночества… Я, конечно, не искусствовед, но не оценить эти картины трудно даже неискушенному зрителю.Другой зал посвящен технике фотоживописи. Композиции прямо-таки сражают наповал красками, настолько яркими, что порой они даже режут глаз. Здесь очень много восточной тематики, к которой автор, видимо, в последнее время тяготеет.Однако ж нельзя за него не порадоваться: такое лучезарное отношение к жизни сегодня свойственно мало кому.И вот, наконец, зал третий… Тут-то зрителя и настигает шок. «Желание», «Беседа», «Романтизм», «Мужской портрет в чалме», «Соблазн», «Воспоминание о Караваджо», а иногда просто мужские имена в названиях: «Руслан», «Никита», «Федор» – на всех этих фотокартинах изображены юноши – красивые, как античные боги.Некоторые из них разодеты в живописные наряды «от кутюр», но большинство обнажены. Возлегая на атласных покрывалах, с прикрытыми парчой причинными местами, эти парни прямо-таки зовут зрителя присоединиться к их порочным играм. Активно обсуждая другие картины, перед этими работами публика в молчании замирала. Хотя ее нельзя было назвать неискушенной.Выставка мэтра, как всегда, собрала все сливки светского общества. На вернисаж пожаловали: Татьяна Михалкова – в своем фирменном бантике, почему-то в черных очках и босоножках на босу ногу явно не по сезону, Мария Арбатова – очень быстро покинувшая мероприятие, Бари Алибасов – в чрезвычайно модном прикиде, направо-налево раздающий интервью и кокетничающий с юными журналистками, Ольга Кабо – в весьма откровенном платье в сеточку и в сопровождении довольно серьезного спутника и т. д. и т. п.Сам мэтр, как обычно, широко улыбался, со всеми целовался и прямо-таки излучал дружелюбие. О своем станковом творчестве он сказал так: «Моя живопись импульсивна, полна неожиданных для меня самого ликов, образов-символов, изобилуя выходами в астральный мир, мир ирреальный, в котором я нахожу ответы на мучающие меня вопросы, невысказанные обиды, разочарования, тревоги, душевные потрясения, неожиданные поступки; порою это сны, реализованные в рисунках, стихи, иногда и видения в ночи».Что ж, каждый художник имеет право на свои миры, свои сны и свои видения, особенно в ночи. Но все-таки я заметила, что, уходя с выставки, многие направляются не на улицу, а еще долго бродят по галерее, рассматривая, может, и преувеличенные, но зато насыщенные какой-то очень здоровой энергетикой картины ее хозяина-грузина.

amp-next-page separator