Коммунально-индивидуально-народный гараж

Общество

МАШИНЫ стоят на тротуарах, на проезжей части, вокруг детских и спортивных площадок, на газонах, вплотную к подъездным дверям – везде, где только можно втиснуться. Есть, правда, в среде автолюбителей и своеобразные «кулаки» – это владельцы по большей части незаконно установленных автомобильных ракушек. Понятно возмущение тех, кто автомобиля не имеет, – они просто вынуждены быть заложниками чужого эгоизма.Столичные власти пытаются бороться с проблемой организации парковочного пространства. На это направлено действие городской программы «Народный гараж». На 2010 г. в перечень участков для строительства гаражей включены 202 площадки на 70 382 машино-места. На сегодня уже построены более сотни «народных гаражей», заложенных в прошлом году.Город получил более 40 тыс. машино-мест.Программа позволяет сочетать индивидуализм и коллективизм. С одной стороны, автомобилист имеет возможность хранить свое авто в отдельном боксе, но в то же время это не отдельно стоящий гараж – такая роскошь уже недоступна московским дворам.Условия программы разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить жизнь автовладельцам. На сегодняшний день программа уже отработана, организовано поточное строительство гаражных комплексов. Ранее инициатива строительства отдавалась целиком и полностью в руки самих автовладельцев, но это оказалось непосильным для граждан. Автовладельцам необходимо было самостоятельно организоваться в гаражный кооператив, найти проектировщика, строительную компанию, арендовать землю и т. д. – всю процедуру нужно было выполнять самостоятельно.Понятно, что из этого мало что вышло. Теперь же автовладельцу необходимо только заявить о своем желании участвовать в программе, заключить с ГУП «Дирекция гаражного строительства» предварительный договор (то есть забронировать место в паркинге) и открыть счет в банке.Все гаражные комплексы, возводимые по программе, строятся изначально на деньги строительных компаний. Никто не будет собирать с автовладельцев деньги до того, как гараж не будет полностью построен.Столичное руководство не рискует и меньше всего стремится к тому, чтобы история с обманутыми дольщиками повторилась (совсем недавно Москва покончила с этой проблемой), и потому к строительству «народных гаражей» привлекаются только хорошо зарекомендовавшие себя компании, ранее работавшие на других городских заказах.Немаловажен и вопрос цены. Цена машино-места в «народном гараже» не коммерческая, она не направлена на получение прибыли застройщиками или городом, и потому исходит из себестоимости строительства – 350 тысяч рублей. Изначально, на стадии выделения места под паркинги, делаются все расчеты затрат, и потому места с большим количеством обременений не рассматриваются как увеличивающие стоимость машино-места.Она была и остается неизменной. Нельзя сказать, что это маленькие деньги, но все познается в сравнении: цены на аналогичные коммерческие паркинги начинаются от 600–700 тыс. рублей и верхнего предела практически не имеют.Самые низкие цены за место на коммерческой парковке зафиксированы на юго-востоке Москвы – 1,3 млн рублей, а самые дорогие места в центре – там их стоимость может достигать 6 млн рублей.На западе Москвы цена машино-места достигает 4 млн рублей. В сравнении с такими ценами 350 тысяч – абсолютно адекватная цена.По условиям программы обслуживание и содержание гаражного комплекса обойдется не дороже 700 руб. в месяц.Программа дает отличную возможность каждому автомобилисту избавиться от порядком надоевшего соседства чужих авто, а городу – вздохнуть свободно, избавившись от «гаражный коммуналок» в каждом дворе.

amp-next-page separator